Исследование: как россияне ищут квартиры в Интернет

Calltouch провёл исследование, посвящённое особенностям трафика на сайтах объектов недвижимости эконом-, комфорт-, бизнес- и премиум-класса. Анализ включает в себя информацию об источниках, характере и эффективности звонков, поступающих в колл-центры застройщиков.

Исследование призвано предоставить застройщикам данные для оценки эффективности размещения собственной рекламы и повышения качества лидогенерации.

В ходе него было выявлено, что пик звонков по недвижимости приходится на осенние месяцы — сентябрь, октябрь и ноябрь, а наиболее высокая конверсия переходов на сайт в звонки отмечена в октябре (+13%) по сравнению с январем 2020. Период «затишья» — как переходов на сайт, так и звонков — выпадает на апрель, май и июнь. Вероятно, это связано с началом пандемии и введённым режимом самоизоляции, когда люди решили отложить дорогостоящие покупки на потом.

Сезонность сессий, 2020 год

Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости с мобильного телефона, а не с компьютера — 52,2% против 38,4% соответственно. Что касается звонков — чаще всего они поступают с мобильного, однако в премиум сегменте выигрывает ПК — 48% против 45,9%. Основная доля уникальных звонков в отделы продаж недвижимости приходится на будни с 10 до 18 часов. В выходные дни телефонных обращений значительно меньше.

Доля обратных звонков с сайта для сайтов недвижимости в разрезе категорий эконом, комфорт, бизнес и премиум

Напрямую в офисы продаж чаще всего звонят мужчины, а женщины предпочитают пользоваться функцией обратных звонков. При этом доля прямых звонков гораздо выше (83,6%), чем обратных (16,4%).

Большинство уникальных обращений на сайт дает платный трафик — 46,4%, доля поиска через классифайды составляет 17,4%, а органический поиск дает 15,2%. Напрямую в центры продаж обращаются 7,6% пользователей, а через социальные сети — 7,1%. Небольшую долю также составляют гео-сервисы (2,4%), реферальный трафик (1,9%) и рассылки (1,2%).

 

При сравнении двух поисковых систем: Яндекс и Google — Яндекс продемонстрировал более высокую эффективность по количеству звонков через органический поиск, платный трафик и гео-сервисы.

Цена уникального обращения из контекста, Яндекс и Google

Доля медийной рекламы в платном трафике занимает всего 3,7%. Цена звонка с контекста у Яндекс.Директ и Google Ads практически одинаковая. Наибольшая разница в премиум-сегменте, где стоимость лида в Яндекс.Директе составляет 12 085 руб, а Google Ads — 11 187 руб.

Доли обращений по каналам

Среди классифайдов пользователи чаще отдают предпочтение ЦИАН (31,1%), а среди соцсетей несомненное лидерство принадлежит Facebook (with Instagram) — его доля составила 82,7%.

Исследование построено на анализе данных более 210 девелоперов и свыше 700 тысяч обращений в период с января по декабрь 2020 года в Москве и Московской области. Суммарно проанализировали 3 700 000 обращений. Не рассматривались площадки агентств и агрегаторов — только сайты объектов недвижимости, которые пользовались сервисом Calltouch в течение всего 2020 года. Полная версия исследования доступна после заполнения простой формы ⬇️  

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *