Сбор заявок ВКонтакт

«ВКонтакте» сбор лидов происходит с помощью двух бесплатных инструментов: приложения «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки». В этой статье мы расскажем о том, как и для чего их можно использовать.

Если вас также интересует настройка лид-форм других социальных сетях, то рекомендуем почитать статью «Как настроить лид-форму в Fасebook и Instagram».

Почему стоит использовать
лид-формы «ВКонтакте»

Социальные сети — самый простой и быстрый способ контактировать с потенциальными покупателями. Чем проще клиенту связаться с брендом, тем выше шансы, что он что-то закажет. Главное — не забывать оперативно обрабатывать заявки, так как пользователи социальных сетей быстро забывают, что оставляли свои данные.

У приложений «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки» есть свои особенности и используются они для разных целей.

Приложение «Форма сбора заявки» используется при таргетированной рекламе. Пользователь видит рекламное объявление с лид-формой в своей ленте новостей. Если он заинтересовался предложением, — заполняет форму, и эти данные заносятся в вашу таблицу администрирования приложения.

Виджет «Заявки» размещается в сообществе компании. Пользователь может со страницы сообщества открыть приложение и заполнить заявку.

Использование приложения «Форма сбора заявок»

Приложение «Форма сбора заявок» используется при запуске таргетированной рекламы: лид-форма цепляется к новому объявлению или существующему.

Подходит для:

  • записи клиентов;
  • предварительной регистрации на мероприятие;
  • подписки на рассылки;
  • запросов информации;
  • подключения услуг;
  • оформления заказов.

Форма подключается автоматически в рекламном кабинете при создании объявления формата «Сбор заявок». Подробную инструкцию по созданию и настройке формы можно прочитать здесь.

«ВКонтакте» ограничивает количество приложений, подключённых к сообществу, обычно их должно быть не больше трёх. Но для «Формы сбора заявок» сделано исключение — это приложение может быть четвёртым.

 
лид-форма
При создании объявления можно добавить новую лид-форму или выбрать существующую
 
 
лид-форма
Пример создания лид-формы в «Форме сбора заявок»

Достоинства приложения:

  • Лид-форма хорошо адаптирована под мобильные телефоны.
  • Автоматически загружаются из профиля пользователя: фамилия, имя, город, возраст, номер телефона, email.
  • Есть возможность вставить свои вопросы. Рекомендации по заполняемым полям те же самые, что и для Facebook и Instagram: контактные данные (телефон или email) пользователь должен вводить вручную, чтобы его действия с вашей лид-формой были более осознанными.
  • Заполненные лид-формы можно выгрузить четырьмя способами:
  1. Сообщением во «ВКонтакте».
  2. Письмом по email.
  3. Выгрузить в xls (ссылка «Скачать» в таблице администрирования или в статистике рекламного объявления).
  4. Выгрузить в CRM с помощью CallBack API.
  • В форме можно использовать пиксель «ВКонтакте».

 

Как и зачем использовать в лид-форме пиксель «ВКонтакте»

Пиксель — специальный код, позволяющий отслеживать действия пользователей, перешедших по рекламе. Из этих пользователей формируется отдельная база в рекламном кабинете. Обычно пиксель устанавливается на сайт или лендинг, но также его можно использовать при создании лид-формы. Благодаря пикселю можно в дальнейшем настроить показ специальной рекламы пользователям, которые ранее заполнили форму.

 
пиксель ВКонтакт
Чтобы создать пиксель, нужно перейти в рекламный кабинет — Ретаргетинг — Пиксели и нажать на кнопку «Создать пиксель»
 
 
пиксель ВКонтакт
Когда пиксель создается для лид-форм, поле «Разрешенный домен» нужно оставлять пустым
 
 
пиксель ВКонтакте
При создании лид-форм нужно скопировать код, отмеченный стрелочкой, и вставить в поле «Пиксель» в окне настройки лид-формы (подробнее читайте здесь)

Как выгрузить собранные лиды из «ВКонтакте»

Чтобы скачать данные пользователей, которые заполнили форму, нужно в сообществе компании перейти в раздел Приложения и выбрать приложение «Форма сбора заявок».

 
приложение "Форма сбора заявок"
Здесь находится приложение «Форма сбора заявок»

Откроется таблица администрирования, где вы сможете скачать лиды.

выгрузка заявок
Таблица администрирования приложения «Форма сбора заявок». Лиды можно скачать в столбце «Заявки». Ограничений на срок хранения данных нет

Использование виджета «Заявки»

«Заявки» — персонализированный виджет для вашего сообщества. Его нельзя использовать при таргетированной рекламе, но зато можно собирать заявки прямо внутри сообщества. Пользователь может зайти на вашу страницу и заполнить заявку. Например, на покупку товаров/услуги или запись на вебинар.

Чтобы оставить свои данные, пользователю нужно нажать на Записаться и заполнить форму.

 
виджет "Заявки"
 
сбор заявок ВКонтакте
Форма записи приложения «Заявки». Данные пользователя нужно вводить вручную

Плюсы виджета:

  • Оповещения о новых заявках приходят сообщением во «ВКонтакте» администраторам сообщества.
  • Понятная система работы с данными. Заявки пользователей попадают в таблицу администрирования. Здесь можно устанавливать и менять статус заявки, добавлять комментарии. Есть возможность фильтровать данные по типу, статусу и помечать их.
сбор заявок ВКонтакте
Таблица администрирования приложения «Анкета».
Данные можно сохранить в.csv-формате

Минусы виджета:

  • Интерфейс плохо адаптирован под мобильные телефоны.
  • Нет автозаполнения данных.
  • Нет возможности интеграции с CRM.

Заключение

Если вы хотите собрать лиды за пределами сообщества, запускайте таргетированную рекламу и используйте приложение «Форма сбора лидов».

Если нужно, чтобы пользователь соцсети мог оставить свои данные в сообществе компании — установите виджет «Заявки». Например, если вы часто проводите мероприятия, в которых очень заинтересованы ваши подписчики, упростите им задачу, пусть они самостоятельно записываются через «Заявки».

Лид-формы — лишь малая часть возможностей для бизнеса, которые предлагает «ВКонтакте». Таргетолог умеет анализировать аудиторию, оценивать рекламные кампании конкурентов и запускать свои, настраивать таргет и ретаргет. Бизнес никогда не ограничивается одной социальной сетью, необходимо научиться работать на аудиторию «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook и Instagram и узнать все секреты социальных сетей.

Источник

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *