В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд руб. в год) – для последних учитываются только продажи в категории beauty.
В исследование включены 58 магазинов, специализирующихся на продаже декоративной и уходовой косметики, парфюмерии, продукции для мастеров маникюра, педикюра и визажистов.
Ключевые тезисы:
- За 2020 год было оформлено 83 млн заказов на сумму 95 млрд рублей
- Средний чек составил 1 150 рублей
- За 2020 год в интернет-магазинах косметики было оформлено на 158% больше заказов, чем в 2019
- Количество интернет-заказов в магазинах косметики составляет 10% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в ТОП1000
- Месячная конверсия интернет-магазинов в секторе, рассчитываемая, как отношение числа заказов к месячной посещаемости – 5,1%
- Доля рекламных переходов сектора составила 10% против 3% в среднем по российскому рынку eCommerce
За 2020 год сегмент косметики показал положительную динамику как в заказах, так и в онлайн-продажах – количество онлайн-заказов выросло на 158%, объем онлайн-продаж увеличился на 99% по сравнению с 2019 годом. 83% заказов и 53% выручки сегмента пришлось на двух рассматриваемых в исследовании универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье заняли Ozon.ru и Letu.ru соответственно.
Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 95% из них – доставку в пункты самовывоза. 86% пользуются услугами Почты России.
52% магазинов от вошедших в исследование зарегистрированы на Яндекс.Маркете.
Самыми популярными социальными сетями в сегменте являются Instagram (размещаются 91% магазинов) и ВКонтакте (89%).
Исследование Data Insight при поддержке Арвато Рус.
Ранее было опубликовано исследование о состоянии рынка Beauty индустрии
Чтобы скачать исследование “Онлайн – рынок косметики в 2020 г.” заполните простую форму ниже ⬇️