Рынок услуг в России, с апреля 2020 по март 2021 г

Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России “Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес”.

Основные результаты исследования

  • Предыдущее исследование проводилось в 2017 году и за это время рынок вырос с 5,5 трлн руб до 6,2 трлн, что составляет почти 6% от национального ВВП.
  • Пандемия и связанная с ней изоляция привели к временному падению рынка услуг населению в первой половине 2020 года, но по итогам двух последних кварталов мы видим восстановление этого рынка.
  • Самые крупные категории — «Строительство и благоустройство», «Ремонт жилья», «Деловые услуги», «Перевозки и курьеры», «Красота и здоровье» — они собирают две трети выручки на рынке.
  • Наибольшее количество заказов приходится на категории с «короткими» по временем заказами и небольшим чеком. На категории «Перевозки и курьеры» и «Красота и здоровье» приходится более половины заказов на рынке.
  • Треть всех заказов выполняют провайдеры услуг из Центрального ФО, на долю Москвы и МО приходится 20% всех заказов на рынке.
  • В сфере услуг занято 10% населения страны в возрасте 18-64 года, что составляет 9,4 млн человек. Из них 1 млн исполнителей работают в одиночку, остальные — в компаниях и коллективах. Общее количество провайдеров услуг на рынке составляет 3,7 млн, 72% из них присутствует в интернете и используют онлайн-каналы для привлечения заказов.
  • 61% новых заказов получают через интернет.
  • Наиболее используемым источником заказов являются постоянные клиенты и рекомендации. Однако 32% провайдеров услуг платят за рекламу и привлечение заказов.
  • В последние 12 месяцев 80% всего рекламного бюджета провайдеры услуг расходовали на рекламу в интернете.
  • Платное размещение на сервисах объявлений — самый используемый рекламный канал: 44% от использующих платное продвижение своих услуг.
  • Авито используют 53% от оказывающих услуги в России. Это ресурс номер 1 по доле заказов, привлекаемых через интернет.

 

При проведении исследования  сфера услуг была рассмотрена, как отрасль экономики России со следующими ограничениями: Категории: ремонт и строительство, ремонт техники, ремонт и обслуживание авто, красота и здоровье, транспортные услуги, перевозки и курьеры, компьютерная помощь, деловые услуги, обучение, организация праздников, бытовые услуги, уход за животными, художественные услуги Микробизнес: самозанятые исполнители и компании со штатом до 15 человек включительно.

 

Об Авито

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в декабре 2020 года составила 40,3 млн человек – больше четверти населения России. 76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено около 73 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 тысяч новых объявлений.
В разделе «Услуги» сейчас размещено почти 2 млн активных объявлений. Свыше 210 тысяч человек опубликовали свои объявления в Авито.Услугах в декабре 2020 года. В раздел «Услуги» заходит 38% посетителей сайта «Авито».

Data Insight и «Avito Услуги» проводили исследование с помощью телефонного опроса (1600 интервью в марте 2021 года), онлайн-опроса методом поточной выборки (River Sampling) и интернет-панели (1871 анкета) и анкетирования партнёров Avito, у которых за последний год было хотя бы одно активное объявление об оказании услуг (7930 анкет).

Для того чтобы скачать полную версию исследования, заполните простую форму ниже  ⬇️   

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *