1 сентября 2022 года в России вступит в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе», по которому всю рекламу в Рунете нужно будет маркировать. Новые правила касаются digital-рекламы всех видов и затрагивают всех участников рынка: от рекламодателя до рекламной системы. Рассказываем о них и о том, как подготовиться к их соблюдению.
Со вступлением в силу поправок в стране заработает Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который будет хранить данные о количестве показов объявлений и площадках, фактически потраченных деньгах, агентах и контрагентах.
Новые правила касаются digital-рекламы всех видов — контекстной, таргетированной, медийной — и затрагивают всех участников рынка: от рекламодателя до рекламной системы. Им нужно будет передавать для учета данные о договорах и рекламных размещениях еще до запуска рекламы и обновлять информацию ежемесячно, добавляя акты выполненных работ. Аккумулировать эту информацию для отправки в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).
Что изменится
Сейчас стандартная цепочка взаимодействий по размещению рекламы через агентство выглядит примерно так.

Каждый из участников знает только о ближайшем к нему звене, информация о конечном рекламодателе остается в агентстве. После вступления в силу закона о маркировке интернет-рекламы ситуация изменится.

Все участники ежемесячно должны будут направлять в ЕРИР через ОРД данные о договорах и выполненных работах, привязывая их к конкретной рекламной кампании или рекламному аккаунту. Агентство будет передавать информацию о документах с детализацией в ОРД — самостоятельно или через eLama.

Акты и детализацию по самостоятельным рекламодателям также нужно будет отправлять ОРД, который направит ее в ЕРИР. Для клиентов eLama это будем делать eLama. Для рекламодателей, работающих напрямую с рекламной системой — соответствующая рекламная система.

При этом все участники — от рекламодателя и агентства до рекламной системы — смогут получать у ЕРИР информацию, которая касается их.
Зачем это нужно
Обязательная маркировка рекламы в интернете призвана обелить рынок и сделать его более регулируемым:
- Повысить прозрачность рынка для клиента. Он сможет увидеть весь путь рекламного бюджета: какие посредники включены в цепочку, какие договоры заключены между ее участниками.
- Упростить контроль размещения интернет-рекламы для контролирующих органов: ФНС, ФАС, Роскомнадзора.
- Помочь в борьбе с мошенниками и распространением противозаконной информации.
Как подготовиться к соблюдению закона
Для клиентов eLama всё просто — основную работу, связанную с передачей в ЕРИР информации о размещениях рекламы через eLama, мы берем на себя:
- Если вы самостоятельный рекламодатель, вам нужно будет только указать в рекламных аккаунтах свой ИНН и с него же (или с них, если их несколько) пополнять баланс кабинета.
- Если вы представляете агентство, и ваши клиенты сами пополняют рекламные кабинеты, вам нужно будет указать ИНН конечных рекламодателей в рекламных аккаунтах и проконтролировать, чтобы деньги на балансы вносились с тех же ИНН.
- Если вы представляете агентство и пополняете кабинеты для своих клиентов, вам нужно будет указать ИНН конечных рекламодателей в рекламных аккаунтах. А далее передавать в ОРД данные о том, у кого и для кого куплена реклама (договоры и акты) в привязке к рекламным аккаунтам. Мы поможем с передачей: инструменты, которые мы разрабатываем, сделают ее процесс быстрым и уменьшат вероятность ошибок.
Данные, переданные в систему учета, полезные шаблоны и важная справочная информация будут храниться в кабинете eLama во вкладке «Закон о рекламе».
Инструментарий для работы в соответствии с новым законодательством заработает на платформе eLama уже в сентябре. О том, как именно он будет работать, мы расскажем в новых материалах в блоге.
Что такое eLama
eLama — это платформа для управления рекламой, где вы найдете:
- больше 10 систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: Яндекс Директ, ВКонтакте, myTarget, Авито, Calltouch и другие;
- оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
- 12 полезных инструментов, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью и помогают экономить время и бюджет;
- постоплату на рекламу от 300 000 руб. без комиссий и процентов;
- Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе и в вопросах модерации.