Платформа стоковых фотографий, иллюстраций и видео Depositphotos выпустила масштабное исследование, посвящённое эволюции стоковой фотографии.
В этой колонке собрали ключевые наблюдения, которые помогут понять, почему стоковые изображения 10-летней давности выглядят устаревшими, и каким фотографиям отдавать предпочтение сегодня.
С момента, когда в США появился первый в мире фотобанк, прошло более ста лет. За это время изменилась целевая аудитория фотобанков (теперь, помимо СМИ, они обслуживают маркетинговые отделы компаний), механика их работы и стиль изображений.
Но не изменилась ключевая идея — фотобанки всё ещё обеспечивают желающих тематическими изображениями, являясь альтернативой частным фотосъёмкам или найму иллюстратора.
Как и зачем появились фотобанки
Первые фотобанки появились, когда США переживали бум массовой журналистики. Газеты и журналы требовали иллюстраций — с места событий и эксклюзивные. Однако не каждая редакция могла позволить себе региональных корреспондентов, а также фоторепортёров в достаточном количестве, чтобы получить снимки отовсюду.
В ответ на растущий спрос в 1920-х в США начали открываться первые агентства — обычно, на базе фотостудий или архивов информационных агентств, — куда фотографы приносили снимки, а редакции обращались за ними.
Агентства также отвечали за качество изображений и их сортировку. Вскоре бизнес стал международным — через него проходили снимки, сделанные участниками экспедиций и международными корреспондентами-фрилансерами.
В конце века фотобанки ввели систему электронного учёта входящих снимков. А к 2000-м они мигрировали в интернет: с этих пор можно было не только связаться с фотобанком и договориться об отправке негатива, но и получить изображение онлайн.
Подобно тому как в начале прошлого века редакторы увидели в фотобанках возможность отказаться от дорогих штатных корреспондентов, в конце ХХ века фотобанки открыли для себя небольшие рекламные агентства и компании. Приход новых клиентов повлиял на состав стоковых библиотек: в них появилось больше постановочных снимков «счастливых людей», а также художественных фотографий, которые ничего не документировали, однако могли быть использованы в брошюрах.
Изменения, которые позже будут происходить с контентом онлайн-микростоков, чьи изображения продаются на условиях RT (royalty free), касаются лишь визуальной составляющей.
Какие фото не стоит использовать в 2020 году
1. Обобщённые концепции
Театрализация — характерная черта стоковой фотографии на заре электронных микростоков.
Успешный бизнесмен в победной позе посреди бескрайнего поля, светлокожая семья с двумя детьми радостно позирует на фоне дома, зловещий «хакер», чьё лицо скрывает капюшон, на фоне бегущих по экрану цифр. В 2000-х, когда большинство этих штампов зарождалось, такие изображения ценили за ёмкость и экономию трафика.
Сегодня, когда бренд может делиться практически неограниченным количеством контента с пользователями, потребности в работе с наивными визуальными символами уже нет.
2. Контрастные цвета, студийный свет и глубокая ретушь
В 2020 году человек со смартфоном в руках способен сделать фотографию, которую можно спутать с рекламной иллюстрацией в журнале мод. Однако вплоть до 2010-х профессионализм фотосъёмки ассоциировался с качеством товара, который могли рекламировать с её помощью.
Студийный свет, использование фильтров, глубокая ретушь лица моделей, как и сам факт привлечения моделей с каноничной внешностью, было признаком успешности бренда ещё десять лет назад. В наше время такие «классические» изображения лишают креативные кампании индивидуальности и навевают мысль, что от зрителя что-то скрывают.
3. Баланс композиции
Сбалансированная композиция выглядит приятнее, чем нарушенная. Она способна обратить внимание человека на ту часть изображения, где находится товар или другая смысловая деталь.
Однако развитие скоростного интернета и распространение социальных сетей в начале 2010-х привели к тому, что центральные композиции, золотое сечение и правило третей начали ассоциироваться с постановочной съёмкой и рекламой.
Если вы хотите, чтобы ваш контент вызывал живой интерес, он должен быть неидеальным, читайте: аутентичным. В таком случае ваши визуалы могут напоминать документалистику и снимки друзей ваших подписчиков в Instagram.