Часть 1 “Про ЯндексДирект”Введение
Я двумя руками «за» сертификацию. Это как получить права на управление автотранспортным средством.
Я, в том числе, и «за» сертификацию digital агентств.
Сегодня про сертификацию в Яндекс.
Сертификаты Яндекс – Яндекс.Директ (специалист по поисковой рекламе) и Яндекс.Метрика (специалист по аналитике поисковой рекламы в Яндекс).
В начале августа 2018 года Яндекс обновил часть (30%) вопросов своего экзамена по Яндекс.Директ, однако структуру самой сертификации (разделы, время прохождения, количество вопросов и т.д.) оставил прежней.
Что изменилось в августе 2018)?
В последнее время в Яндекс.Директ появилось много нового функционала — от интерфейса и новых показателей вовлеченных сессий (ВС) до смарт-баннеров, видео дополнений и пикселя. В некоторых вопросах Яндекс изменил только формулировки. В другой части изменили лишь циферки (например, при подсчете различных корректировок ставок).
Также как и раньше, все вопросы идут вперемешку в блоках. Я сдавал экзамен три раза – третий был удачный. Для меня экзамен был намного труднее, чем аналогичный в Google Ads. Мне очень помог курс «Нетология» – «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации». Рекомендую всем пройти этот курс, тем более, что он абсолютно бесплатный.
Структура экзамена: 60 вопросов в течение 60 минут на 7 различных тем:
1. Условие подбора аудитории (5 вопросов)
2. Управление ценой клика и оплата (10 вопросов)
3. Настройки рекламы и повышение эффективности (15 вопросов)
4. Показы объявлений в Директе (10 вопросов)
5. Статистика и отчеты (5 вопросов)
6. Ключевые слова, операторы и шаблоны (10 вопросов)
7. Стратегии показов (5 вопросов)
Чтобы успешно сдать экзамен и получить сертификат Яндекса, необходимо набрать по каждой из тем не менее 80%.
Доля вопросов, в которых несколько правильных ответов, также сохранилась в районе 20%.
Я прикладываю скрин своего сертификата, скрин проверки подлинности и сертификат “Нетологии”.
Меня удивило, что в России всего порядка 153 тыс. сертифицированных специалистов.