Частый вопрос (запрос) от потенциальных клиентов – хочу увеличить число подписчиков аккаунта в Instagram и для этого хочу запустить таргетированную рекламу. Парадокс, но таргет в Facebook/Instagram не предназначен для продвижения Instagram аккаунтов.
Нельзя оптимизировать рекламу по подпискам — как её можно оптимизировать, например, по конверсиям на сайте. Нельзя даже посмотреть в рекламном кабинете Facebook Ads, сколько человек и по какой цене подписалось.
Раньше, при нажатии на кнопку в рекламном объявлении, пользователь попадал на веб-версию Instsgram аккаунта — где он не мог не подписаться, ни оставить комментарий, ни написать в директ. Сейчас реклама по-прежнему перебрасывает пользователей в веб-версию, но теперь пользователи там хотя бы залогинены и могут совершить любое действие — просто сделать им это не так удобно.
Почему так? Всё потому, что на Западе Instagram не так популярен для продвижения бизнеса, как в СНГ. Это соцсеть для людей, рассказывающих про свою жизнь. А бизнес в основном продвигается в Facebook, Twitter, LinkedIn. Так получилось, что в России Instagram как рекламная площадка не уступает ВК и обгоняет Facebook. Поэтому приходится выкручиваться и подстраиваться под неудобства “таргета” 🙂
Где вести рекламу: в рекламном кабинете Facebook Ads или в приложении Instagram?
Почти всегда — в Facebook Ads.
Казалось бы, приложение IInstagram, в отличие от Facebook Ads, заточено под продвижение аккаунтов. Когда пользователь жмёт на объявление, которое мы создали Instagram, его не перебрасывает на веб-версию. Уже созданное объявление можно пустить в рекламу за полминуты. Но дьявол в деталях.

Проблема в том, что почти всегда такой способ приносит миллион лайков и ноль подписок. Очевидно, Instagram оптимизирует рекламу именно на лайки, а даже не на переходы. А поскольку в Instagram принято лайкать, и многие делают это не задумываясь, такая оптимизация бессмысленна. Даже узкопрофессиональные посты с непривлекательной картинкой и текстом, которые заточены под получение подписчиков, будут привлекать лайки, но не переходы. Начинающие блогеры Маша и Петя, запустив таким образом в рекламу свои фотографии, порадуются, что их лайкнуло столько симпатичных людей. Но бизнесу такие лайки ни к чему!
Исключения бывают и даже часто встречаются. Иногда запущенная через Instagram реклама даёт хорошие результаты по необъяснимой причине. Но и в таком случае лучше протестировать разные объявления в Facebook, выявить лучшее и уже его запустить в приложении. Само приложение Instagram для тестов не подходит — там в рекламу можно запускать только то, что опубликовали в аккаунте. А наши подписчики не оценят появления сразу нескольких непонятных постов и stories подряд.
Как настраивать рекламу в Facebook Ads?
Тут никаких особых настроек по сравнению с обычной рекламой в Facebook нет. Есть пара нюансов.


Как управлять рекламой, когда нет оптимизации и статистики
Рекламный кабинет Facebook Ads не показывает, сколько людей с рекламы подписалось. Приходится выкручиваться.
- Замеряем средний дневной прирост подписчиков, когда реклама не идёт. Когда будем смотреть прирост подписчиков, этот естественный прирост будем вычитать.
- Запускаем одно объявление в одной группе объявлений. Откручиваем, останавливаем, замеряем результаты.
- Аналогичную операцию проделываем с другой группой объявлений.
- Таким же образом тестируем новые объявления.
Да, неудобно! Но для хороших управляемых результатов приходится работать так.
Нюансы объявлений
- Ни намёка на кликбейт. Юмор, провокации, секс — принесут копеечные переходы и не принесут подписки. Даже если юмор понятен только целевой аудитории, в Instagram он всё равно будет привлекать всех подряд. В Instagram люди вовлечены в контент — в частности, они много переходят из аккаунта в аккаунт. И если объявление слишком кликабельное, то с оптимизацией по трафику оно начнёт показываться всем подряд.
- Объявления должны быть максимально “зрячими” — пользователь должен понимать, в каком аккаунте он окажется после перехода, и что на этот аккаунт ему следует подписаться. Для этого используем текст на изображении.
- По постам люди чаще переходят «просто так» и процент подписок с них обычно низкий. Поэтому тесты лучше начинать со stories.