Ключевые мысли бестселлера “Лидеры едят последними”

Компании, которая хочет добиться успеха и превзойти конкурентов, необходима крепкая и эффективная команда. Бизнес-тренер Саймон Синек уверен, что в построении коллектива единомышленников большую роль играют лидеры компании. В своей книге «Лидеры едят последними» он описывает, какими качествами должен обладать хороший руководитель.



В название своей книги Саймон Синек вынес принцип, которым руководствуются в морской пехоте США. В этих войсках младшие по званию едят первыми, а старшие – последними. Лидеры морской пехоты делают это потому, что готовы поставить потребности других выше своих собственных.

Уроки лидерства

I. Какая культура, такая и компания 
Люди будут реагировать на среду, в которой работают. И именно лидеры компании решают, какого рода среда это будет. Создадут ли они узкий круг наиболее приближенных к ним лиц или расширят «круг безопасности» до внешних краёв организации? 

Внутри «круга безопасности», когда люди доверяют друг другу, делятся своими успехами и неудачами, своими знаниями и незнаниями, в результате рождается инновация. Это естественный процесс. 

II. Какой лидер, такая и культура 
Самые лучшие лидеры делятся своими знаниями, просят помощи в выполнении своих обязанностей у знающих людей и знакомят разных людей, чтобы сформировать новые взаимоотношения в зависимости от стоящих перед людьми целей. 

Когда мы замечаем у своих лидеров пробелы в знаниях и ошибки, мы не только готовы помочь им, но и готовы поделиться с ними своими ошибками и неудачами. Внутри «круга безопасности» ошибок не нужно бояться. В организациях без такого круга люди в большей степени склонны скрывать свои ошибки или проблемы из-за инстинкта самосохранения. Проблема в том, что ошибки и проблемы, если их не решать, часто накапливаются и всплывают позже, когда становятся такими большими, что скрыть их просто невозможно. 

Чем больше энергии передаётся от высшего руководства компании к непосредственным работникам, тем мощней организация и её лидер. 

III. Прямота имеет значение 
Лидерство – это порядочность, честность и ответственность. Все компоненты доверия. Лидер говорит нам не то, что мы хотим услышать, а то, что нам необходимо услышать. Чтобы быть настоящим лидером, чтобы вызывать чувство глубокого доверия и преданности, необходимо начать с привычки всегда говорить правду. 

Лидеры задают тон и направление всей компании. Лицемерные, лживые и эгоистичные лидеры формируют культуру, наполненную лицемерными, лживыми и эгоистичными сотрудниками. Тогда как честные лидеры компаний формируют культуру честных сотрудников. 

Доверие не требует ничего, кроме правды. Так и есть. Никакой сложной формулы. 

IV. Друзья важны 
Попытка лучше узнать людей, с которыми ты каждый день работаешь, – это норма, хотя зачастую это воспринимается как нечто необычное. 

V. Руководите людьми, а не цифрами 
Если компания является прекрасным местом работы, это положительно влияет на производительность сотрудников. Другими словами, что хорошо для рабочих, хорошо и для акционеров компании. 

Потребители никогда не полюбят компанию, пока её не полюбят сами сотрудники. Только когда достаточное число сотрудников почувствует, что их руководители работают, чтобы защитить их от внешних опасностей, компания может пригласить в свой круг и клиентов. Обычно это люди с краю, именно они наиболее уязвимы перед лицом внешних угроз. И именно они зачастую больше всего контактируют с клиентами и потребителями. Если они чувствуют себя под защитой, то сделают всё возможное, чтобы услужить клиентам, не боясь руководства своей компании. 

Считается, что целью любого предприятия является прибыль, но полагать, что в этом заключается главная ответственность предприятия, явное заблуждение. Именно лидеры компаний, рассматривающие прибыль всего лишь как топливо для своих культур, переживут своих конкурентов.

Источник

Статья по теме

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *