Стоимость клика или показа таргетированной рекламы ВКонтакте определяется по модели аукциона и зависит от нескольких факторов. Реклама в группах и пабликах соцсети проходит через собственную маркет-платформу.
В статье рассказываем сколько стоит таргетированная реклама и реклама в сообществах ВКонтакте и еще о том, как запустить рекламу и не переплатить.
Стоимость таргетированной рекламы
Цена показа объявления или клика по нему в рекламной системе ВКонтакте определяется в аукционе. Это значит, что рекламодатель сам может указать приемлемую стоимость размещения таргетированной рекламы в новостной ленте и в блоке справа — и получить показы, если этого значения будет достаточно.
Как работает аукцион
Каждый рекламодатель, когда настраивает РК, выставляет ставки за показ или клик и задает предпочтительные параметры показов: позицию, таргетинги и так далее. Количество позиций для размещения рекламы в соцсети ограничено, поэтому система выбирает, что именно ей показать тому или иному представителю целевой аудитории в данный момент. Она анализирует количество рекламодателей, их запросы и ставки — и показывает объявления, которые принесут ей — рекламной системе — больше прибыли.
Чем больше желающих показать рекламу, тем сильнее «разогревается» аукцион, тем выше средняя цена. Если ставка оказывается ниже необходимой, объявление будет показано позже, когда стоимость размещения снизится — например, ночью или после праздников.
Что влияет на цену рекламы на аукционе
- Период активности рекламной кампании. Например, в общенациональные праздники (Новый год, 8 Марта или 23 Февраля) и во время всеобщих распродаж (Черная пятница, Киберпонедельник) предложений рекламы становится особенно много — и ставки вырастают.
- Целевая аудитория. Показы объявлений столичному жителю и людям из регионов сильно различаются по цене, а реклама, адресованная школьникам, будет дешевле, чем для более платежеспособной аудитории 27–35 лет.
- Необходимая скорость открутки. Если вам нужно показать всю рекламу за 1–2 дня, вы заплатите за нее дороже, чем за кампанию, рассчитанную на несколько недель или месяцев.
Какой бюджет нужен для запуска кампании
Для размещения рекламы ВКонтакте достаточно пополнить счет на сумму от 500 рублей. Объявление можно запустить с бюджетом от 100 рублей.
В планировании расходов есть два основных подхода:
- Ориентироваться на лимит по бюджету. Это удобно для микробизнеса, который рекламируется без помощи профессионалов. А также в случае, если рекламодатель запускает первую или тестовую кампанию — скажем, хочет попробовать таргетированную рекламу во ВКонтакте и готов выделить на это 5000 рублей.
- Ориентироваться на достижение необходимых результатов. В этом случае бюджет кампании рассчитывается в зависимости от задачи и известной стоимости показателей. Допустим, вы знаете, что на привлечение 10 новых клиентов у вас уходит 20 000 руб. рекламного бюджета. И если вам нужно увеличить количество клиентов втрое — выделенный бюджет должен быть не меньше 60 000 руб.
Оплата за показы vs оплата за переходы
При настройке рекламной кампании вы можете выбрать одну из двух моделей оплаты:
- CPM: оплата за каждые 1000 показов рекламного объявления. Модель подходит для имиджевой рекламы с прицелом на узнаваемость и запоминаемость. Ее также можно выбрать, если у ваших объявлений высокий показатель кликабельности (CTR) и расход бюджета на охвате получается выгоднее.
- CPC: оплата за каждый переход по рекламному объявлению. Модель подходит для большинства рекламных кампаний, предназначенных приводить трафик: на сайт, в приложение, в сообщество или к заявке через личные сообщения.
Управление ценой и лимиты
После выбора целевой аудитории в панели настроек РК отображается прогноз охвата и расхода бюджета в зависимости от периода активности кампании.
Здесь же вы выбираете модель оплаты: за клики или показы. Изменить выбранную модель в этом объявлении будет уже нельзя — для этого нужно будет копировать объявление и отмечать другой вариант.
Кроме того, на этапе настройки цены вы задаете параметры управления: выбираете автоматический или ручной вариант.
При автоматическом управлении система сама подбирает нужную ставку в зависимости от ситуации на аукционе. Вы можете установить максимальное значение, которое она при этом не должна превышать. Опция доступна только при оплате за показы.
При ручном управлении вы сами фиксируете ставку — с помощью ползунка. Если ваша ставка окажется слишком высокой для аукциона в текущий момент, вы получите приоритет в показах, но переплатите. И наоборот: если не угадаете со ставкой и поставите слишком низкую — показов не будет. Поэтому автоматический вариант предпочтительнее.
Вне зависимости от способа управления установите лимит расхода бюджета — суточный или на весь срок действия кампании.
Стоимость рекламы в группах и пабликах
Размещение рекламы в сообществах ВКонтакте происходит через маркет-платформу. Для публикации рекламного поста система предлагает вам список сообществ, подходящих под описание целевой аудитории, бюджет и другие заявленные параметры.
Плюсы маркет-платформы:
- Работа по принципу «одного окна»: не нужно связываться с администратором каждого сообщества, проводить много платежей, запрашивать статистику отдельных размещений.
- Надежность: нет рисков, что после оплаты объявления не опубликуют.
- Прозрачность: бюджет размещается на едином счету, все данные отображаются в рекламном кабинете платформы.
- Экономия времени при закупке массовых размещений в пабликах и группах.
Минусы маркет-платформы:
- Комиссия за каждое размещение.
- Погрешности в подборе групп: версия системы ВКонтакте не всегда совпадает с реальностью. Чтобы правильно выбрать площадки для промо, нужно дополнительно анализировать статистику и просматривать предложенные сообщества.
- Падение эффективности размещения в крупных сообществах. Чаще хороший эффект может дать размещение в небольших узкотематических группах и блогах, которые не всегда представлены на платформе.
Как не переплатить при запуске рекламы ВКонтакте
- Если у вас нет опыта запуска рекламы в соцсети, начните с тестовой кампании с небольшим бюджетом — от 5000 до 20 000 руб. Так вы получите актуальные для своего проекта показатели и сможете точно спрогнозировать более масштабную постоянную РК.
- Если товары или услуги не привязаны к периодам всплеска рекламной активности, а бюджет небольшой, постарайтесь избегать запуска в периоды разогрева аукциона.
- Выбирайте автоматическое управление ценой от алгоритма ВКонтакте.
- Устанавливайте лимиты по расходу бюджета и максимальный размер ставки.
Статьи по теме
Гайд по форматам рекламы ВКонтакте
Практический видео урок по настройке рекламы ВКонтакт
1 комментарий
Оставить комментарий