Экосистема российской электронной торговли — это структурированный перечень сервисов, обеспечивающих функционирование интернет-торговли, включая интернет-магазины, торговые площадки, селлеров на торговых площадках и пр. В печатной версии карты экосистемы были представлены наиболее крупные или наиболее влиятельные сервисы каждой категории. Все остальные сервисы представлены в отчете ⬇️
Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы, мнений экспертов рынка и знаний Data Insight. Она значительно расширилась в сравнении с предыдущей версией карты экосистемы электронной торговли (2019 года):
- Количество сервисов, вошедших в экосистему, выросло с 690 до 1250
- Количество блоков уменьшилось с 9 до 5
- Количество категорий также уменьшилось с 119 до 40, при этом количество подкатегорий выросло с 30 до 134
- Процент новых сервисов в экосистеме – 58%
Краткие выводы:
- Сервисы, ранее присутствовавшие на рынке, чаще всего универсализируются
- Относительно недавно вышедшие на рынок сервисы, как правило, занимают одну нишу
- На рынке электронной коммерции появились новые ниши для развития
Экосистема электронной торговли с каждым годом становится всё более наполненной и детализированной: добавляются новые сервисы и категории, появляются новые технологические решения, которые зачастую образуют новую нишу, существующие сервисы развивают новые направления и предлагают интернет-магазинам пакет услуг, решающий несколько задач.
Рынок e-сommerce находится в постоянной динамике, и карту экосистемы приходится корректировать каждый день: это постоянное отслеживание новостей и трендов, поддержка связи с экспертами рынка, поиск новых сервисов и ниш, изучение процессов интернет-магазина и потребностей покупателей.
Скачать отчет можно после заполнения простой формы
1 комментарий
Оставить комментарий