Модели атрибуции в ЯндексМетрика

73% розничных потребителей используют несколько каналов для совершения покупок.

В среднем перед покупкой они совершают 9,5 визитов на сайт продавца. Некоторые эксперты считают, что потенциальный клиент должен хотя бы 7 раз увидеть ваше предложение, чтобы оно смогло его заинтересовать.

Все эти цифры говорят об одном: перед конверсией пользователю требуется много шагов, и определить, какой из них сильнее повлиял на его выбор, не так-то просто. Решить эту проблему помогают модели атрибуции Яндекс.Метрики. Разберемся, что они из себя представляют.

Что такое атрибуция

Модель атрибуции – это набор правил, позволяющих распределить вклад разных источников трафика в конверсию.

Рассмотрим простой пример.

Пользователь впервые зашел на ваш сайт по объявлению и запомнил название бренда. Затем он решил сравнить вас с конкурентами в поиске и совершил еще один визит через органическую выдачу. Спустя какое-то время ему выпало таргетированное объявление ВКонтакте, по которому он кликнул, уже будучи заинтересованным в покупке. Наконец, что-то отвлекло его от заказа, и он вернулся к нему позже, введя адрес в строке браузера. На схеме его путь к конверсии можно изобразить так:

Если система аналитики засчитает конверсию по последнему источнику трафика, картина окажется сильно искажена. Данные будут выглядеть так, как будто заказ вам принес прямой заход на сайт, а все усилия в контексте, SEO и социальных сетях не сыграли никакой роли.

Очевидно, что это не так, и ценность конверсии нужно каким-то образом разделить между всеми участвовавшими в ней каналами. Именно этим и занимаются модели атрибуции в Яндекс.Метрике.

Модели атрибуции Яндекс.Метрики

Всего в Яндекс.Метрике используется 4 модели атрибуции. Рассмотрим, как Яндекс учитывает визиты пользователей на примере. Последовательность действий такая: пользователь перешел по объявлению на поиске Яндекса и запомнил название магазина. Затем совершил визит через органическую выдачу, потом пришел на сайт по таргетированной рекламе, а последний переход на сайт был прямым – человек ввел адрес сайта в строке браузера.

1. Последний переход

Описание

Учитывается только последний визит пользователя перед конверсией, предыдущие не рассматриваются.

Когда использовать

Модель атрибуции Яндекса «Последний переход» стоит использовать:

  • для быстрых покупок;

  • для недорогих товаров;

  • в ходе технического аудита сайта.

Яндекс.Метрика постоянно расширяет возможности для оценки посещаемости веб-сайта и анализа поведения посетителей. Один из инструментов – сквозная аналитика. Какие возможности представляет этот инструмент, читайте в материале про сквозную аналитику.

2. Первый переход

Описание

Вся ценность конверсии присваивается первому посещению сайта вне зависимости от того, откуда произошел переход. В нашем примере пользователь совершил переход по объявлению на поиске Директа.

Когда использовать

Модель атрибуции Яндекса «Первый переход» стоит использовать:

  • для отложенных конверсий;

  • для определения лучших каналов лидогенерации.

3. Последний значимый переход

Описание

Яндекс делит источники трафика на значимые и незначимые. К незначимым источникам относятся прямые заходы, внутренние переходы и переходы с сохраненных страниц. Ценность конверсии полностью присваивается последнему значимому каналу.

В нашем примере четвертый переход на сайт был осуществлен напрямую, поэтому он является незначимым. Таким образом последним значимым стал переход с таргетированной рекламы Вконтакте.

Когда использовать

Модель атрибуции Яндекса «Последний значимый переход» стоит использовать:

  • при коротком цикле продаж;

  • для очистки данных от искажений прямым трафиком.

4. Последний переход из Директа

Описание

Вся ценность конверсии присваивается переходу по рекламе Директа. Даже если в цепочке было много переходов из разных источников, то все визиты привязываются к последнему переходу из Яндекс.Директа.

Если пользователь несколько раз перешел по рекламе Директа, вся ценность будет присвоена последнему визиту. Например, человек сначала кликнул на рекламу на поиске, а затем через некоторое время совершил переход на сайт по баннеру и сделал покупку. Последний значимый переход будет присвоен клику по баннеру.

Модель атрибуции Яндекса «Последний переход из Директа» стоит использовать:

  • для оценки эффективности рекламы Яндекс.Директа;

  • если стоит задача определить, какие объявления или ключевые слова приносят больше конверсий.

В Яндекс.Метрике эта модель атрибуции используется по умолчанию. В тех ситуациях, когда переходов из Яндекса не было зарегистрировано, в отчете Яндекс.Метрики «Источники, сводка» применяется модель атрибуции «Последний значимый переход».

Атрибуция с учетом переходов со всех устройств

Перечисленные модели атрибуции учитывают переходы только по одному типу устройств. Но с 14 октября 2021 года при настройке кампаний в интерфейсе Яндекс.Директа появилась возможность подключить функцию «Кросс-девайс»:

При подключении этой функции система учитывает все устройства, которые пользователь применял при переходе на сайт. Результат – можно точнее определить источник, который привел к конверсии.

Например, посетитель перешел по рекламе на поиске Яндекса с компьютера. Затем на компьютере кликнул по медийной рекламе. А потом запомнил сайт, зашел напрямую и совершил заказ. В этом случае при применении модели атрибуции «Последний переход из Яндекса кросс-девайс» визит засчитается последнему переходу по рекламе Директа, который был осуществлен со смартфона.

Для отслеживания визитов с разных устройств в отчетах Яндекс.Метрики настраивается метрика «Посетители кросс-девайс». Покажем, как ее добавить.

В главном меню выбираем «Отчеты» – «Источники, сводка».

Для отображения информации по кросс-девайсам проводим в отчете следующие настройки. Кликаем на «Метрики»:

В меню устанавливаем галочку напротив пункта «Посетители кросс-девайс» и кликаем «Применить»:

В отчете появится столбец с соответствующими данными:

Теперь в отчете можно посмотреть, сколько посетителей заходило на сайт с разных устройств, и сравнить эти данные с общим количеством посещений сайта.

Выбираем лучшую модель атрибуции для вашего бизнеса по схеме

Объединим наши наблюдения в одну небольшую и наглядную схему. Она не претендует на исчерпывающий алгоритм подбора оптимальной модели атрибуции, но может служить хорошей подсказкой.

Не забывайте: даже если вы уверены, что не используете никакие модели атрибуции в аналитике, вы все равно их используете. Таким образом, лучше задуматься о выборе правильной модели атрибуции сейчас, чем продолжать получать некорректные данные, которые грозят неправильными решениями.

Актуальный материал  по целям ЯндексМетрика тут

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *