Сервисы аналитики маркетплейсов

Сотрудничество с крупными маркетплейсами, такими как Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Tiu.ru открывает широкие возможности перед продавцами. Это выход на многомиллионную аудиторию, объемы продаж, помощь в доставке товаров покупателям. Первые вопросы, с которыми сталкиваются начинающие продавцы — что продавать, по каким ценам, каковы объемы спроса, какова конкуренция в выбранной нише. Без конкретных цифр сложно прогнозировать прибыль и можно вообще уйти в минус.

В помощь продавцам созданы сервисы аналитики маркетплейсов. Они показывают трендовые товары, объемы рынка, статистику продаж по конкретным позициям и еще массу полезной информации.

В статье расскажем, какие сервисы использовать, если вы хотите удачно продавать товары на маркетплейсах.

На что обращать внимание при выборе сервиса аналитики для маркетплейсов

Основной функционал у сервисов одинаковый, но у одних чуть больше возможностей, чем у других. Что самое важное в сервисах аналитики:

  • какие маркетплейсы анализируют;
  • какое количество товаров можно проанализировать;
  • за какой период считает данные — неделя, месяц, год;
  • сколько в целом доступно инструментов для внешней и внутренней аналитики;
  • отражается ли в сервисах информация об изменении правил маркетплейсов;
  • какую информацию показывает сервис: прибыльные товары, объем ниши, статистика продаж по конкретным товарам, анализ конкурентов, расчет рентабельности;
  • какие есть дополнительные инструменты — например, расширение для браузера или бот в Telegram;
  • стоимость подписки.

ТОП-10 сервисов аналитики для маркетплейсов

 

1. MPSTATS

Сервис аналитики маркетплейсов

Сервис анализирует два крупнейших российских маркетплейса — Озон   Вайлдберриз. Подходит как для новичков, которые планируют выход на маркетплейсы, так и для продавцов, которые уже торгуют и хотят повысить продажи. Сервисом пользуются продавцы из ТОП-1 000 на Вайлдберриз.

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.

Возможности:

  • анализ конкурентов;
  • поиск трендовых товаров;
  • анализ потенциала ниши и товара;
  • ТОПы товаров по продажам;
  • возможность проанализировать конкретного продавца и бренд;
  • отслеживание цен;
  • расчет поставок и рентабельности товара;
  • АВС анализ;
  • информация по проценту выкупа;
  • учет сезонных колебаний;

*Период сбора данных — более года на более дорогих тарифах, что позволяет учитывать сезонные колебания. Минимальный период сбора — 7 суток.

Дополнительные фишки: есть плагин Chrome для Wildberries, который показывает статистику по товарам прямо на сайте маркетплейса.

Цена: 4 тарифа от 4 800 рублей до 80 000 рублей в месяц. При оплате сразу за 3 или 6 месяцев скидки.

2. Moneyplace

Сервис аналитики маркетплейсов

Сервис охватывает 3 популярных маркетплейса. С его помощью можно найти ТОП товаров по объему выручки и продажам, проанализировать отзывы и рейтинг.

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Алиэкспресс.

Возможности:

  • подробная статистика по выручке, количеству продаж, среднему чеку и остаткам;
  • одновременный поиск прибыльных товаров по нескольким маркетплейсам с указанием цен и оборота;
  • поиск новинок и трендов;
  • расчет и контроль поставок — уведомления о рекомендуемых датах поставки товара на склад;
  • аналитика категорий и товаров по объему выручки;
  • трекер товарных позиций в выдаче маркетплейсов;
  • сводная таблица с лидерами продаж (товарами);

*Период анализа — от 7 до 90 дней в зависимости от тарифа.

Цена: от 3 990 рублей до 19 990 рублей в месяц.

3. Postavki.io

Сервис аналитики маркетплейсов

Сервис для действующих продавцов на Вайлдберриз. Позволяет сократить дефицит товаров на складе, сократить избыточные запасы, создавать более точные прогнозы и стратегию продаж.

Сервис подключается к отчетам на Вайлдберриз по API, автоматически обрабатывает данные и выдает свои отчеты на основе этих данных.

Маркетплейсы: Wildberries.

Возможности:

  • автоматический сбор и анализ отчетов Вайлдберриз;
  • парсинг наиболее популярных поисковых запросов по вашему товару на маркетплейсе;
  • модуль по прогнозу поставок и продаж — ежедневно анализирует объем продаж и заказов, % выкупа и дает рекомендации по поставкам;
  • дашборд с наглядной статистикой продаж, заказов, возвратов с ценами, учетом скидок и промокодов;
  • контроль доходов и расходов;
  • ABC анализ — для выбора более удачного ассортимента;
  • отчет по остаткам на складе в режиме реального времени;

Дополнительные фишки: есть расширение для интеграции данных с Вайлдберриз в 1С. Также создан Телеграм бот, который отслеживает заказы и продажи (обновляется каждые 15 минут).

Цена: 2 тарифа на выбор — 7 500 рублей в месяц или 4 583 рублей в месяц при ежегодной оплате.

*Если ваши продажи на Вайлдберриз меньше 300 000 рублей ежемесячно, можно получить скидку и платить 1 990 рублей в месяц за сервис.

4. Маяк (mayak.bz)

Сервис для поиска товаров на Вайлдберриз

Этот сервис тоже создан для продавцов на Вайлдберриз, но отличается от предыдущего по функционалу.

Маркетплейсы: Wildberries.

Возможности:

  • поиск топовых товаров и категорий — анализ по количеству продаж, выручке, упущенным продажам;
  • анализ конкурентов;
  • отслеживание динамики позиций ваших товаров — в категориях и по поисковым запросам;
  • подробная статистика по вашим продажам и выручке;
  • статистика по брендам, поставщикам, поисковым запросам, новинкам;

Дополнительные фишки: расширение для Chrome, которое показывает данные по товару в его карточке на Вайлдберриз. Есть Телеграм бот, куда можно отправить ссылку на товар, и он пришлет отчет по заказам и остаткам данного товара.

Цена: есть бесплатный тариф с очень ограниченным функционалом. Стандартный тариф стоит 2 990 рублей в месяц.

5. Whisla

Лучшие сервисы аналитики маркетплейсов

Сервис для работы с тремя маркетплейсами. Формирует отчеты, позволяет оптимизировать поставки, находить ТОПовые товары.

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

Возможности:

  • аналитика собственных продаж на маркетплейсах;
  • анализ ниш — поиск выгодных товаров, подсказки по ценообразованию;
  • поиск складов, которые будут работать с вашим товаром по системе фулфилмент — примут товар от поставщиков, промаркируют, упакуют, отправят на склады маркетплейсов;
  • организация сотрудничества с сервисами доставки.

Дополнительные фишки: магазин дополнительных виджетов — можно настроить систему под себя.

Цена: зависит от функционала, добавленных виджетов и количества заказов.

6. HunterSales

Сервис для поиска товаров на Вайлдберриз

Сервис позволяет находить ТОПовые товары для продажи на Вайлдберриз. По каждому товару показывает бренд, страну изготовления, количество продаж за 30 дней и все время, сколько заработано на продаже данного товара.

Маркетплейсы: Wildberries.

Возможности:

  • статистика по отдельному товару;
  • статистика по категории;
  • график динамики позиций товара в категориях;
  • график цен, продаж, остатков;
  • анализ бренда;
  • анализ поставщиков;

*Собирает данные с 12 апреля 2020 года. Обрабатывает до 4 000 запросов в сутки.

Дополнительные фишки: анализирует даже цифровые товары, что недоступно большинству сервисов.Есть расширение для Chrome и Telegram бот.

Цена: есть ограниченный бесплатный доступ на 24 часа, а также 2 тарифа — 7 900 рублей на месяц или 18 900 рублей на 3 месяца.

7. MarketGuru

Лучшие сервисы аналитики маркетплейсов

Еще один сервис для Вайлдберриз, который помогает подобрать выгодный ассортимент товаров. Показывает прибыльные товары, подсказывает, какие товары стоит исключить из ассортимента. Помогает увеличить продажи и вывести товары в ТОП.

Маркетплейсы: Wildberries.

Возможности:

  • анализ текущих продаж — помогает понять, на каких товарах нужно сфокусироваться, а от каких избавиться (показывает количество продаж, выручку, % выкупа, спрос и другие метрики по каждому товару);
  • поиск прибыльных товаров из базы на 12+ млн позиций — показывает данные по объемам продаж, росту спроса, выручке;
  • анализ продаж конкурентов — показывает, на каких товарах они зарабатывают;
  • контроль поставок — заранее уведомляет продавца о необходимости добавить товары на склад;
  • ежедневный трекер позиции товаров в поиске;

Дополнительные фишки: анализирует товары по 8 показателям, что позволяет выявить ТОП-позиции с высокой точностью. Есть модуль, который рассчитывает возврат инвестиций по товарам.

Цена: от 7 700 рублей до 12 700 рублей в месяц. Если платить сразу за несколько месяцев — цены ниже.

8. Statberries

ТОП-10 сервисов аналитики маркетплейсов

Сервис для продавцов на Вайлдберриз. Анализирует текущие продажи и помогает составить стратегию для увеличения прибыли. Доступно более 14 отчетов.

Маркетплейсы: Wildberries.

Возможности:

  • лента заказов вашего магазина;
  • ежедневная сводная таблица по продажам и остаткам;
  • рейтинг товаров — показывает самые прибыльные товары;
  • модуль поисковых запросов — показывает, по каким запросам клиенты находят карточки ваших товаров;
  • отчет прибыльности по каждому товару и для внесения изменений в ассортимент;
  • анализ остатков и рекомендации по поставкам на склад;

Дополнительные фишки: модуль анализа скидок — самостоятельно рассчитывает возможную прибыль с каждого товара с учетом скидки, расходов на логистику и комиссию Вайлдберриз. Есть раздел «Регионы» — показывает, в каких регионах лучше всего продаются те или иные позиции. Вайлдберриз повышает товары в выдаче, если они находятся на складе близком к региону покупателя. Соответственно, на основе анализа можно принять решение о переводе определенных товаров на другой склад.

Цена: от 3 999 рублей в месяц или от 1 999 рублей в месяц, если попасть на скидку. Есть пробный период 14 дней.

9. Moneyhunter

ТОП-10 сервисов аналитики маркетплейсов

Сервис для поиска товаров-бестселлеров и анализа конкурентов.

Маркетплейсы: Wildberries и в перспективе Ozon.

Возможности:

  • поиск выгодных товаров для продажи;
  • анализ продаж, отзывов и остатков товаров конкурентов (по бренду, товару или группе товаров);
  • автоматические рекомендации по подвозу товаров на склад;

*Отображает данные за период от 7 до 30 дней.

Цена: есть бесплатный тариф с урезанным функционалом, а также 2 платных — от 990 рублей и от 4 990 рублей в месяц.

10. Market Vision

Сервисы для продавцов на маркетплейсах

Сервис внутренней и внешней аналитики по трем маркетплейсам. Позволяет находить новые продукты для продажи, анализировать поставки и вести учет финансов.

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Lamoda.

Возможности:

  • отслеживание прибыльных товаров и товарных групп;
  • анализ текущих продаж и заказов;
  • анализ поставок;
  • анализ финансов;

*Анализирует данные в разрезе 360 дней.

Цена: от 1 900 рублей в месяц при ежемесячной оплате и от 8 900 рублей в месяц при ежегодной. Тестовый период — 14 дней.

Заключение

Одна поставка и хранение нераспроданного товара может обойтись намного дороже, чем цена ежемесячной подписки на сервис по аналитике маркетплейсов. Без сервисов продавцы вынуждены тратить время и деньги, экспериментальным путем выявляя наиболее прибыльные товары и стратегию продвижения. Сервисы позволяют избегать ошибок и вести прибыльный бизнес уже со старта выхода на маркетплейсы. Путем поиска прибыльных товаров, анализа конкурентов, подсказок по ассортименту.

Читать еще На что обратить внимание при выборе маркетплейса

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *