Это не значит, что следует создавать сториз ради сториз, но если вам есть о чем рассказать, не упускайте эту возможность. Создание сториз требует больше времени, чем обычный пост в Instagram, но есть сервисы, которые могут облегчить вам жизнь.
Анализ Instagram Stories для разных типов медиа
Специалисты из Buffer и Delmondo решили разобраться, как сториз работают в разных тематиках. Для анализа аккаунты разделили на четыре большие группы:
Бренды: товары и услуги.
Развлечения: ТВ-каналы, ТВ-шоу, фильмы и т.д.
СМИ: газеты и журналы, новостные агентства, новостные сайты, издательства.
Спорт: спортивные команды (включая eSports), лиги, спортивные события.
Средний процент полных просмотров и продолжительность сториз
Вот как Instagram Stories работали в этих тематиках в 2017 и 2018 годах:
Всего за год доля полных просмотров выросла на 12%. И если брендовые и развлекательные истории в общем-то не показали значительного роста, то СМИ и спорт начали получать больше внимания. Аудитория действительно «залипает» на этом формате.
Среднее число подписчиков и процент охвата
Следующий шаг — сравнить процент охвата относительно числа подписчиков
Несмотря на то, что средний процент охвата составляет 5,82%, существует огромный разрыв между СМИ и спортивной тематикой.
Показатель в 5,82% не такой уж низкий: в среднем, органический охват в новостной ленте зачастую менее 4%, так что все что выше 5% — уже успех.
Несомненно, этот показатель трудно «приземлить» в реальность небольшой компании или инста-блогера даже с десятком тысяч подписчиков. Но спортивные трансляции, похоже, стоит попробовать.
Частота постов в месяц
Еще один интересный показатель — количество сториз в инстаграм-аккаунтах крупнейших брендов. Для этого исследователи решили оценить, сколько дней в течение месяца на их страницах появляются сториз.
Самыми активными оказались аккаунты в спортивной тематике (13,7 дней в месяц), меньше всего сториз у брендов товаров и услуг (8,7 дней активности).
В любом случае, пока ни в одной из четырех тематик сториз не появляются ежедневно. Учитывая быстрый рост популярности формата, можно ожидать, что бренды придут к более частому постингу.
Instagram Stories: рекомендации и кейсы
Итак, мы разобрались с основными выводами анализа 15 тысяч сториз. Пора переходить к тому, как применять эти знания на практике.
1. Самое интересное размещайте в первых фрагментах сториз
В 2018 году Delmondo провел исследование, которое показало, что большинство отказов приходится на первый и последние фрагменты сториз. Первое фото или видео должно захватывать внимание и пробуждать интерес зрителя.
Независимо от того, рекламируете ли вы продукт, рассказываете о жизни за кулисами компании или постите развлекательный контент, постарайтесь увлечь пользователя с первых секунд.
Airbnb пробуждает любопытство и удерживает внимание зрителя, открывая в каждом слайде новую часть контента. В первом фрагменте появляется вопрос, затем даются подсказки, постепенно открывается изображение, и в конце пользователь получает ответ.
Как вы могли заметить на графике выше, число пользователей уменьшается по мере перехода к следующему фрагменту. Чтобы поддержать интерес зрителей, включайте в каждый слайд призыв к действию (Call to Action, CTA), чтобы побудить подписчика продолжить просмотр.
Совет касается связных историй из нескольких фрагментов — если вы постите случайные записи время от времени, то сможете пронаблюдать, какой вид сториз хорошо «играет» в роли первого кадра.
2. Создавайте больше сториз — это несложно
Не бойтесь экспериментировать с контентом.
Сториз не должны быть сложными: в The Guardian обнаружили, что простая статичная графика и короткие видео комментарии оказались эффективнее профессиональных роликов.
К пример, The North Face размещает в сториз просто фото с текстом поверх картинки:
Для сториз достаточно фоновой картинки, чтобы передать основную идею публикации, короткой надписи, минимальной графики и логотипа.
3. Собирайте собственную аналитику
Исследование Buffer и Delmondo — лишь отправная точка в работе с Instagram Stories. Чтобы получить максимум пользы от канала, необходимо собирать и анализировать собственные данные. Особое внимание стоит уделить следующим метрикам:
Коэффициент просматриваемости (Completion rate).
Охват и показы.
Показатель отказов на разных этапах сториз.
Время публикации.
Длина сториз (количество фрагментов).
Анализируйте эффективность сториз не только в разрезе Instagram, но и в сравнении с другими маркетинговыми каналами. Например, Buffer сравнил эффективность собственной рекламы в сториз с рекламой в ленте Facebook и Instagram. После перераспределения бюджета в сторону сториз стоимость перехода на лендинг подкаста Buffer в некоторых случаях снизилась на более чем 50%.
Другие бренды, например Warby Parker, используют Instagram Stories для продвижения продуктов в развлекательном ключе. Этот формат дает им гораздо больше конверсий, чем e-mail рассылки и контент-маркетинг.
Делаем сториз более лучше!
Главный фрагмент в сториз — первый. Если пользователь уйдет, вам некому будет рассказывать историю дальше.
Оптимальный объем сториз — 7 фрагментов (но это не точно). Большой разницы между 12 и 20 фрагментами нет.
Сториз просматривают в нерабочее время. Учитывайте часовые пояса вашей ЦА и постите утром, в обеденный перерыв и после конца рабочего дня.
Старайтесь постить сториз почти каждый день.
Нет смысла вкладывать большие ресурсы в создание сториз, простые картинки и видео с телефона отлично работают.
Используйте сториз для увеличения охвата.
Не верьте чужой статистике, собирайте свою.
Источник