Введение
Компания Advanis по заказу Adobe провела онлайн-опрос, чтобы узнать, как люди используют электронную почту в 2018 году. Вот оригинал, но откроется он только через Tor. Приведу самые интересные моменты из результатов.
Опрос проводился с 21 по 27 июня 2018 года среди офисных сотрудников со смартфонами. В исследовании участвовали 1001 человек, все из США. Возраст большинства респондентов от 25 до 64 лет, из них 46% женщин и 54% мужчин. Статистическая достоверность — 95%. В таблицах ниже используются “стрелки”. Они показывают, как изменились данные по сравнению с 2017 годом: “↑” — значительно выросли, “↓” — значительно снизились. Если стрелок нет, значит, данные по сравнению с прошлым годом не изменились.
Использование электронной почты
- Большинство респондентов (49%) проверяет рабочую и личную почту каждые пару часов и считает, что это нормально. Этот показатель увеличился по сравнению с 2017 годом.
- Люди стали меньше времени тратить на рабочую почту и больше — на личную. В среднем на рабочую почту уходит 3,1 часа в день ↓ (в 2017 году — 3,3 часа в день), на личную — 2,5 часа в день ↑ (в 2017-м — 2,1 часа в день).
- 18% никогда не проверяют рабочую почту вне работы. 28% никогда не проверяют рабочую почту в отпуске, в 2017 году таких было 23%.
- Молодые респонденты чаще проверяют личную почту в рабочее время.
- Открываемость писем по работе составляет 77% (в 2017-м было 80%), а личных писем — 59% (в 2017-м — 65%). После открытия рабочие письма читают 76% респондентов (в 2017-м — 80%), личные — 61% (было 64%).
- Более трети респондентов испытывают приятное волнение, когда проверяют почту.
- Большинство считает, что ближайшие два года будет пользоваться почтой так же часто, как сейчас. 20% респондентов считают, что будут меньше использовать рабочую почту, 16% (по сравнению с 12% в 2017 году) считают, что будут меньше пользоваться личной почтой.
- 55% (50% в 2017 году) респондентов добиваются пустого инбокса. 40% из них чувствуют при этом облегчение. При этом четверть респондентов считает это чем-то вроде обсессивно-компульсивного расстройства или поразительным и невозможным.
- Электронная почта и личная встреча — по-прежнему самые распространённые средства связи с коллегами, при этом активно растёт популярность соцсетей
Устройства для проверки электронной почты
- Смартфоны остаются самыми популярным устройствами для проверки почты. Все реже для проверки почты используются декстопы (desktop). Новинкой стали смарт-часы (smart watсh), с которых проверяют и читают электронную почту.
- Большинство респондентов проверяет рабочую почту на компьютере, а личную — на смартфоне. Чаще всего смартфоном пользуются женщины и люди в возрасте от 18 до 34 лет.
- Всё больше респондентов хотят проверять и рабочую, и личную почту на смартфоне.
Инновации в электронной почте и маркетинг
- Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет считают, что почта стала удобнее за счёт умных автоответчиков, от 25 до 34 лет — за счёт фильтрации по категориям, от 35 лет — за счёт усиления спам-фильтров.
- Половина респондентов, в особенности от 25 лет и старше, предпочитает получать предложения от компаний по электронной почте. Показатель снизился по сравнению с прошлым годом.
- 39% хотят, чтобы в маркетинговых письмах было меньше рекламы и больше информации по делу.
- 4-х из 10-ти респондентов (в особенности женщин и людей от 35 лет) маркетинговые письма подталкивают к покупке, в прошлом году этот показатель был 42%.
- Четверть предложений, поступающих от брендов на рабочую почту, интересна настолько, что их письма открывают.
- 12% получателей хотят, чтобы покупки можно было делать внутри письма. Ещё 9% — добавить в письма фото или видео и отзывы о продуктах компании.
Раздражающие факторы при чтении писем от брендов на смартфоне
- Больше всего респондентов раздражают письма, в которых есть предложение покупки, но нет кнопки «Купить».
- Почти половину респондентов больше всего раздражает навязчивость маркетологов, которые отправляют письма слишком часто. Показатель снизился по сравнению с 50% в 2017 году.
- 16-20% респондентов больше всего раздражает, что им приходится слишком долго прокручивать письмо, картинки долго грузятся, в письмах много текста, шрифт слишком маленький, а также, что письма не адаптированы под мобильные устройства. В прошлом году этот показатель составлял 21%.
Важность индивидуального подхода
- Большинству респондентов важно, чтобы компании строили общение с ними с учетом их особенностей.
- Трети респондентов больше всего неприятно получать рекомендации на то, что их не интересует.
- Четверть респондентов считает, что самая неприятная вещь в письмах — это предложение с истекшим сроком действия. По их мнению, это указывает на то, что письма не персонализированы.
Если вам интересно получить статистические таблицы, то запросите их отдельно в обращении по e-mail