Среди клиентов конкурентов, посетителей их сайтов определенно есть пользователи, которым может быть интересно и ваше предложение. Давайте рассмотрим, с помощью каких инструментов можно переманить такую аудиторию и как это сделать максимально эффективно.
Как таргетироваться на клиентов конкурентов
Рассмотрим возможные таргетинги на аудиторию конкурентов в поисковых и медийных кампаниях.
- Поисковая реклама в Яндекс.Директе и Google Ads. Алгоритм простой: добавляем ключевые слова по конкурентам, пользователь вводит ключевое слово и видит объявление.
- Реклама в РСЯ. Ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя. Объявление увидят пользователи, которые недавно вводили фразы или читали ресурсы, посвященные определенной тематике.
-
Таргетинг по сегментам Яндекс.Аудиторий. С помощью радиуса или полигона можно собрать посетителей локации конкурента. Этот способ удобно использовать в двух случаях.
Во-первых, когда организация конкурента находится в отдельном помещении (не в здании, где есть офисы других компаний из разных отраслей). Например, найти посетителей СТО конкурента легко, так как с помощью полигона мы не захватим посетителей соседних зданий. А вот старгетироваться только на посетителей обучающего центра в бизнес-центре не получится: сегмент захватит работников других организаций и посетителей кофеен, которые находятся в здании.
Во-вторых, когда большинство организаций в здании — вашей тематики. Например, вы продаете модную женскую одежду. В торговом центре 80% магазинов — магазины одежды. Остальные 20% — продуктовый магазин, магазин бытовой техники, магазин косметики. Такой сегмент использовать можно, так как большая часть пользователей из сегмента относится к ЦА.
- Особая аудитория по интересам в КМС. Можно создать на основе URL (доменов конкурентов) и ключевых фраз. Google анализирует сайты или ключевые слова и определяет их тематику. Объявления показываются пользователям, которые интересуются этой тематикой.
- Особая аудитория по намерениям в КМС. Для создания также можно использовать URL и ключевые фразы. Реклама будет показываться пользователям, которые активно ищут эти товары или услуги в интернете.
- Смарт-баннеры в Яндекс.Директе с условием «Интересовались похожими». Объявления, созданные автоматически на основе фида данных, показываются пользователям, которые искали такие же или похожие товары в интернете. Среди них будут те, кто искал их именно на сайте конкурентов.
Обратите внимание, ни один из способов не позволяет охватить всех посетителей сайта конкурента. В собранных аудиториях будут пользователи, которые посетили сайт конкурента, но часть из них сегмент может не захватить. Помимо этого, в сегменте будут люди, которые интересуются вашей тематикой, но сайт конкурента пока не посещали. Показывать рекламу всем посетителям сайта конкурента невозможно.
Как собрать семантику по конкурентам
-
Собираем все возможные варианты названий компании: название домена на русском и английском языках, наименование юридического лица, торговой марки, варианты с распространенными ошибками и опечатками. Например, qmedia, кьюмедиа, ооо бизнес решения, wildberries, вайлдберис, вайлдбериз и т. д.
-
Первый пункт не стоит делать машинально, нужно просмотреть статистику по каждому запросу в Wordstat. Название конкурента может совпадать с именами актеров, моделями техники и т. д. Если вовремя не добавить минус-слова, можно привлечь нецелевой трафик.
-
Часто организации используют одно название, даже если работают в разных тематиках. Например, компании с названием «Автоальянс»:
- продают автозапчасти оптом и в розницу;
- оказывают услуги по перевозке грузов по всему миру;
- сдают в аренду автомобили.
В таких случаях сосредоточьтесь на фразах с указанием тематики: автоальянс запчасти, автоальянс автозапчасти, автоальянс доставить груз. Общие фразы — автоальянс, автоальянс в москве — используйте только в точном соответствии или вовсе исключите.
Это относится и к брендам с большим ассортиментом товаров. Например, крупный гипермаркет site.ru продает фены и холодильники. Если вас интересуют только фены, используйте запрос «site фены».
-
Когда пользователи вводят название конкурента, они могут интересоваться самой организацией, вакансиями, реквизитами и т. д. Поэтому в кампании на конкурентов нужно добавлять минус-слова: вакансии, директор, работники, сотрудники, работа, должность, зарплата, карьера, реквизиты.
Структура рекламных кампаний
Фразы по конкурентам всегда стоит выносить в отдельную кампанию: так удобнее отслеживать статистику по целевым запросам и по конкурентам. А для горячих ключевых фраз и фраз по конкурентам лучше использовать разные стратегии назначения ставок.
К тому же, CTR и CR рекламы на конкурентов обычно ниже, чем в кампаниях с целевыми запросами. Почему так? Часть пользователей уже определилась с выбором и намеренно хотят заказать у конкурента, другие предложения они не рассматривают. А еще по названию конкурента могут искать сотрудники, соискатели на вакансию, партнеры, текущие клиенты, поэтому объявления других рекламодателей им будут неинтересны.
Что делать с очень крупными конкурентами?
Если компания на рынке долго, то название бренда становится нарицательным. Самый известный пример — памперсы и подгузники, для многих это слова-синонимы. На самом деле, Pampers — один из брендов подгузников. Под запросом «купить памперсы» люди подразумевают не подгузники бренда Pampers, а любые подгузники.
Запросов в таких случаях очень много. Если необдуманно их использовать, можно впустую потратить значительную часть бюджета.
Рассмотрим подобный случай на примере покупки мебели. В Беларуси 180 тысяч показов приходится на производителя «Ами мебель», 338 тысяч — о покупке мебели без указания бренда «Ами мебель».
Значит ли это, что все 180 000, которые искали «Ами мебель», купят именно у этой компании? Нет.
Дело в том, что фраза «Ами мебель» у многих пользователей ассоциируется не конкретно с производителей «Ами мебель», а с компанией, которая занимается изготовлением и продажей мебели. На ее сайте пользователи зачастую просто смотрят актуальные модели и цены. В некоторых случаях фраза «каталог ами мебель» равносильна фразам «магазин мебели», «каталог мебели». Большинство ищущих пользователей просто присматриваются и готовы посмотреть предложения других рекламодателей.
Многие рекламодатели бояться использовать такие высокочастотные запросы по конкурентам. Однако, как мы видим, они тоже могут привести заинтересованных пользователей.
Если вы не планируете настраивать рекламную кампании по конкурентам, такие запросы стоит добавлять в качестве минус-слов в обычные кампании, так как на них уйдет значительная часть бюджета.
Как написать объявление
Мы разобрались, какие таргетинги можно применить, чтобы выйти на аудиторию конкурента, а также научились составлять список «партизанских» ключевых фраз. Теперь самое время вывести правила для написания идеального объявления для рекламы на конкурентов:
-
Не используйте динамическую подстановку ключевых слов ({Keyword или шаблоны ##), иначе название конкурента будет указываться в вашем объявлении.
-
Так как пользователь вводит запрос, который содержит название чужого бренда, в объявлении стоит указать название своего бренда. Это поможет не ввести пользователя в заблуждение и уменьшить долю случайных кликов.
-
Высокочастотные запросы можно сгруппировать и написать релевантные объявления, чтобы повысить показатель качества.
-
Самое важное. Многие пользователи, которые ищут конкретный бренд, уже знакомы с компанией и ее торговым предложением. Переубедить их купить у вас будет очень сложно, если в объявлении указаны такие же или менее выгодные условия: более высокая стоимость товара или услуги, менее удобные способы доставки и рассрочки и так далее. Поэтому в рекламе на конкурентов особенно актуально выделить свои преимущества и указать в объявлении, почему пользователи должны заказать именно у вас, а не у конкурента.
Если грамотно проработать ключевые фразы, таргетинги и объявления, можно переманить даже самых ярых приверженцев бренда конкурента. Используйте эти советы для получения максимальной отдачи от рекламных кампаний.
1 комментарий
Оставить комментарий