Новая соцсеть Clubhouse набирает обороты

Недавние выступления Марка Цукерберга и Илона Маска в Clubhouse привлекли внимание к спонсируемой венчурным инвесторам аудио-соцсети, количество загрузок которой за последние несколько недель резко возросло. Что это за инструмент и как с ним работать?

По сути, новое популярное социальное приложение Clubhouse — виртуальный клуб, где в отдельных комнатах собираются различные компании по интересам и обсуждают что-то исключительно голосом — без видео. 

Это далеко не первое приложение для аудиочатов, но благодаря активному продвижению в последнее время оно стало резко набирать популярность — различные селебрити и знаменитости начали создавать комнаты Clubhouse, привлекая в соцсеть большое количество своих фанатов. 

Так, например, недавно к аудио-соцсети присоединился глава Facebook Марк Цукерберг, а появление в Clubhouse основателя Tesla Илона Маска вызвало такой ажиотаж, что собрание превысило ограничение в 5000 человек для комнаты.

Взрывной рост популярности Clubhouse, источник

По данным Apptopia, на сегодняшний день Clubhouse загрузили около 4,7 миллиона раз с момента запуска, но сама компания утверждает, что за последние 90 дней приложение росло намного быстрее. На данный момент оно доступно только для владельцев iPhone — его выложили в App Store в сентябре после нескольких месяцев тестирования, но для доступа в соцсеть по-прежнему требуется приглашение.

Каждый новый пользователь Clubhouse может выдать определённое количество инвайтов, что ещё сильнее усиливает ажиотаж вокруг сервиса, вызывая FOMO-эффект, поскольку счастливчики, уже имеющие доступ в соцсеть, делятся на других платформах эксклюзивными заметками о разговорах и обсуждениях «за стеной». Некоторые даже умудряются продавать приглашения на eBay по цене до 125 долларов за каждое.

Как же это работает? 

В Clubhouse пользователи создают аудиочаты, к которым могут присоединиться все желающие:

Источник изображения

В приложении можно прослушивать обсуждения в любой из комнат, видя всех участников разговора, а также добавляться или, наоборот, выходить из аудиочатов. 

Для развития аудио-соцсеть недавно привлекла ещё 100 миллионов долларов от инвесторов, а в прошлом месяце заявила, что планирует выплачивать вознаграждение некоторым пользователям, которые создают и ведут беседы, а также экспериментирует с моделями монетизации. Из неприятностей у приложения — пока только блокировка в Китае.

В настоящее время у аудио-соцсети нет приложения для Android — пока оно находится в разработке. Но уже многие эксперты попробовали аудио-соцсеть «на вкус» и высказали своё мнение и рекомендации по работе с СlubHouse.

Твиттер вовремя подсуетился и запустил внутри платформы полный аналог ClubHouse

Аудиокомнаты уже доступны в русской части Twitter. Правда, пока возможность создавать разговоры дали не всем, но поучаствовать как спикер или слушатель уже можно.

И есть слухи что и разработчики ВКонтакте сейчас готовят «ВК Клубы». (via) Gurov Digital

В целом история повторяется с копированием зашедшей аудитории фичи. Точно так же было со сториками, которые появились почти везде, а изначально в снепчат. Так же было и с трансляциями, которые придумали в Перископ.

Судя по всему нас ожидает год аудиоформата, которые в подкастах настолько громко не стрельнул, но .. судя по всему – переродился в ClubHouse.

Статья по теме 

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *