Мифы о сквозной аналитике

Владение исчерпывающей информацией о целевой аудитории, клиентах и продажах, понимание дальнейшей стратегии развития бизнеса — вовсе не привилегия, а реальная необходимость для всех видов бизнеса. Но несмотря на это, вопрос внедрения систем сквозной аналитики остается окутанным мифами. Происходит это по причине сложности технической реализации самого процесса, а также из-за взрывного роста количества маркетинговых инструментов.

В статье разберем распространенные заблуждения, связанные со сквозной аналитикой. 

Миф №1. Сквозная аналитика подходит не всем и не всегда

Спорно. Аналитика маркетинга и продаж, а также корректное использование её результатов в интересах развития бизнеса нужны и важны любым компаниям вне зависимости от сферы деятельности. Ведь все предприниматели хотят понимать, на что тратят деньги и сколько зарабатывают сверх этого. Особенно учитывая затраты на старте запуска бизнеса. Сюда входит организация рекламных кампаний, формирование имиджа, фирменного стиля, структурирование товарной линейки, а также создание эффективного лендинга для привлечения клиентов — это только малая часть того, что потребуется для первых шагов к успеху.

Однако стоит учитывать три момента. Первый — для эффективной работы системы сквозной аналитики в компании должна быть внедрена CRM.  

Именно она — тот ценный источник данных о продажах, который помогает свести «дебет с кредитом», понять, насколько рациональны расходы на рекламу, и посчитать прибыль с каждого клиента или товарной линейки.

Если CRM пока нет, то выстроить эффективную сквозную аналитику не получится.

Второй: как минимум у вас должны быть запущены рекламные кампании. Иначе, что вы будите анализировать? И, конечно, подключены и настроены основные системы аналитики – ЯндексМетрика, Google Analitycs, пиксели Facebok, VK, MyTarget.

Третий – наличие системы коллтрекинга для отслеживания входящих звонков от потенциальных клиентов.

Именно эти три элемента и лежат в основе создания простейшей системы сквозной аналитики.

Миф №2. Сквозная аналитика — это дорого

Верно, но не совсем. Еще несколько лет назад, когда подобные системы только начали появляться на российском рынке, стоили они на самом деле недешево. К тому же, эффект от их внедрения и рентабельность вложения денег ощущались только при бюджетах на рекламу от 100 000 рублей и выше. Если компания использовала пару рекламных каналов и тратила до 50 000 рублей ежемесячно, система сквозной аналитики оказывалась бесполезным инструментом. 

Как следствие, предприниматели оставались с мнением, что сквозная аналитика не работает.

Сегодня ситуация изменилась. В зависимости от формата технической реализации, сквозная аналитика может стоить от 800 рублей в месяц до 30 000 рублей. Хотя и это не предел. Финальная цена не зависит от объема рекламного бюджета. Анализ одинаково эффективно покажет себя, если бизнес использует 5 рекламных каналов или всего один.

Для того, чтобы внедрить недорогую систему аналитики, можно воспользоваться коннекторами, разработанными сторонней компанией. Они позволят собирать данные о продажах, рекламных расходах и информацию из системы коллтрекинга на единой площадке Google Analytics, затем анализировать и получать результаты в виде наглядных отчетов.

Например, возможная схема работы системы аналитики сквозной аналитики – на примере коннекторов ROMI center: 

Возможная схема работы системы аналитики сквозной аналитики – на примере коннекторов ROMI center

Пакетные предложения, которые работают на основе рукописных алгоритмов и фреймворков, как правило, стоят дороже. Они анализируют те же данные, но на базе собственных ресурсов компании-разработчика.

Миф №3. Можно собрать систему аналитики бесплатно и без привлечения сторонних компаний

Не совсем верно. Теоретически, систему сквозной аналитики действительно можно собрать собственноручно. Точнее руками штатных программистов или подрядчиков. Они настроят сбор данных, зададут формулы для анализа, реализуют все это технически на ваших серверах. В результате вы будете получать отчеты, состоящие из непонятных и безликих цифр, которые невозможно сходу понять, кому-то объяснить и применить для коррекции стратегии продвижения и продаж.

Второй вариант: посадить интернет-маркетолога и поручить ему сведение 50, а и то и 250 различных таблиц с показателями воедино. Как вы понимаете, при таких масштабах умственной и ручной работы сложно говорить о правдивости результатов анализа.  

Миф №4. Сквозная аналитика — панацея от всех проблем

Неправда. Если в компании, где внедряется сквозная аналитика, не отлажены процессы продаж, взаимодействия с клиентами, маркетингового планирования, то автоматизированное решение не поможет в наведении порядка. Сквозная аналитика, как лакмусовая бумажка — покажет, где есть пробелы в работе. Устранив их можно и новых клиентов привести, и общий доход бизнеса увеличить.

Например, если по результатам отчетов сквозной аналитики видна явная «просадка» в продажах со стороны колл-центра, самое время проверить актуальность скриптов и оценить профессиональные навыки сотрудников, сидящих на телефонах. Может быть, в этом и кроется проблема.

Или в том, что выбранные рекламные площадки приводят не очень заинтересованных клиентов, которые кликают на рекламное объявление и переходят на сайт. Но потом понимают, что их запрос и ваше предложение не релевантны либо по актуальности, либо по цене.

Автоматизированное изучение маркетинга и продаж не поможет усилить эти направления, но абсолютно точно даст понимание, что нужно исправить и как расставить приоритеты, чтобы потенциал продукта и бренда раскрылся по полной.

Миф №5. Внедрение системы быстро поможет увеличить прибыль компании

Спорно. Если интернет-маркетологи и аналитики в вашей компании уже собирали данные с рекламных площадок, но пока их не систематизировали за неимением соответствующего инструмента — это одна история. В таком случае буквально за неделю можно навести порядок по всем фронтам и уже смотреть на перспективные изменения для повышения показателей.

А если карточки в CRM заносились через раз и не по формату, менеджеры на телефонах работали по наитию, а рекламные кабинеты вообще откровенно забросили, на систематизацию такого процесса может уйти несколько месяцев. 

Вас ждет увлекательный путь к познанию потенциала бизнеса, внесению корректировок в привычное русло управления процессами и продвижения. Сначала результат может выглядеть как снижение рекламных затрат на определенных площадках. Затем вы увидите рост количества клиентов и заметное увеличение интереса к продуктам и бренду с их стороны. Третьим этапом будет снижение затрат на рекламу относительно общего дохода от бизнеса. Промежуточными достижениями станут отлаженные коммуникации внутри подразделений и рост лояльности клиентов за счет повышения качества обслуживания.

Но для получения всех «плюшек» важно еще на первой ступени понимать, что эффективность от внедрения сквозной аналитики напрямую зависит от бэкграунда компании и той точки развития бизнеса, от которой начинается процесс трансформации.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *