Введение.
Часто слышу, и недавние переговоры с потенциальным заказчиком еще раз это подтвердили – все “бредят” сквозной аналитикой. Как минимум спят терминами!) А, когда начинаешь задавать вопросы, то получается, что каждый про это понимает что то совсем свое сокровенное. Попробуем разобраться вместе.
Сквозная аналитика (System of end-to-end analytics) — это способ оценить эффективность каждого рубля, вложенного в рекламу, с точки зрения совершенных продаж. Вы точно знаете, сколько потратили на рекламу, а сквозная аналитика помогает понять, сколько вы с этого заработали. Сразу скажу, что для сквозной аналитики одного Google Analytics недостаточно. Вам придется заморочиться на CRM и call traking. О трех вариантах внедрения сквозной аналитики я напишу последовательно (следите за публикациями).
Из чего состоит сквозная аналитика? Сквозная аналитика позволяет анализировать эффективность рекламы на основе данных о продажах. И именно она нужна в случае, если бизнес использует несколько рекламных каналов, так как по отдельности данные о показах, кликах, переходах, звонках не скажут ничего. Потребность в сквозной аналитике не зависит от размеров компании и количества менеджеров по продажам. Вам она не нужна только в том случае, если вы не даете рекламу вовсе и, соответственно, не тратите на это деньги. Связать рекламные кампании и принесенный ими доход можно несколькими разными способами. Выделю три, называя их условно самым простым, самым дешевым и самым крутым. По сути, все три способа сводятся к тому, что вам нужно связать данные об эффективности онлайн и офлайн каналов рекламы, импортировать данные о доходах и расходах на рекламу в единую систему, а затем визуализировать все это в виде графика или диаграммы. Отличие лишь в методах и инструментах, которые для этого используются.