Официальная реклама в Telegram (Telegram Ads) — это новый “черный” на digital-рынке в 2022 году.
Но всем ли нужен этот канал продвижения?
Кому подойдет реклама в Telegram Ads, а кому с ней стоит повременить, разбираемся в этом материале.
Как работает реклама в Telegram
Telegram представил платформу для запуска официальной рекламы в мессенджере Telegram Ads в конце прошлого года. Объявление объемом до 160 символов без картинок и видео показывается в публичных каналах, аудитория которых превышает 1000 подписчиков. Реклама оплачивается по CPM (минимальная ставка — 2 €).
В 2022 году Telegram стал мессенджером № 1 в России: его суточная аудитория за первые полгода выросла на 66% — до 41,5 млн человек, а ежемесячная достигла 53,9 млн, по данным Mediascope. Это сделало его привлекательным для рекламодателей.
Рекламировать можно только Telegram-канал, чат-бот в мессенджере или конкретный пост, ссылку на ресурс за пределами Telegram в объявление добавить нельзя.
В Telegram Ads нет таргетинга по географии, соцдем-характеристикам, интересам и другим привычным параметрам. Здесь можно выбрать тематику и язык контента каналов, а также указать конкретные каналы для размещения объявления. Кроме того, рекламодатель может исключить тематики и определенные Telegram-каналы.
Важно: не стоит выбирать таргетинг на язык одновременно со списком каналов. Эти параметры работают с оператором ИЛИ, а значит, реклама будет показываться и в выбранных каналах, и во всех каналах с контентом на указанном языке. А вот таргетинг на тематики лучше уточнять языком.
Список тематик насчитывает около 40 категорий, среди которых:
- Экономика и финансы.
- Мода и красота.
- Еда и кулинария.
- Изучение иностранных языков.
- Здоровье и медицина.
- Бизнес и предпринимательство.
- Автомобили и другие транспортные средства.
- Предложения и акции.
- Психология и отношения.
- Отдых и развлечения.
Минимальный бюджет для настройки кампаний напрямую — по договору с Telegram — 2 млн €, один из которых станет депозитом, второй — рекламным бюджетом. При работе с Telegram Ads через агрегаторов интернет-рекламы (eLama, AiTarget) порог входа на площадку и стартовый бюджет снижаются.
Кому и зачем нужна официальная реклама
Благодаря большому количеству Telegram-каналов и категорий тематического таргетинга в рекламном кабинете, продвигаться в мессенджере сможет любой бизнес: и B2C, и B2B.
Официальная реклама в Telegram поможет решить несколько задач. Во-первых, с ней рекламодатель сможет разместить объявление в Telegram-каналах конкурентов (при условии, что количество подписчиков канала превышает 1000 пользователей, а сам канал открытый). Во-вторых, мессенджер дает возможность запустить объявления в каналах, с администраторами которых трудно договориться, в том числе о цене. И, в-третьих, реклама в Telegram Ads подойдет, если нужен большой и недорогой охват, а подбором конкретных каналов заниматься некому.
Поскольку рекламное объявление может продвигать только канал, пост или чат-бот в Telegram, официальная реклама подойдет бизнесу, который уже использует мессенджер для коммуникации с клиентами: ведет канал или запустил чат-бот для сбора лидов.
Если компания готова инвестировать в развитие канала или чат-бота, официальная реклама поможет привлечь пользователей и дальше работать с ними, проводя по маркетинговой воронке.
Вы можете протестировать официальную рекламу, даже если не планируете работать с Telegram постоянно, но хотите усилить свой медиамикс. В таком случае создайте канал, сделайте минимальное наполнение (5–6 постов), разместите пост со ссылкой на сайт или приложение и запустите его продвижение.
Когда запускать рекламу в Telegram Ads
Реклама в Telegram подойдет бизнесу, если:
- Его тематика не запрещена рекламной политикой мессенджера.
- У компании есть канал или чат-бот в Telegram. А если его нет — есть возможность создать его и даже, возможно, инвестировать в развитие.
- Нужно разместить рекламу в канале конкурентов или администратора, с которым трудно договориться.
- Нужен большой охват пользователей Telegram по невысокой цене.
Остались вопросы – запишитесь на бесплатную консультацию.
Ранее мы писали о Тelegram
Telegram Ads; обзор возможностей