Для человека нет ничего интереснее, чем он сам. Так что задавая своим потенциальным клиентам правильные вопросы, бизнес имеет все шансы заполучить их внимание и добиться ответной реакции и целевых действий.
В статье рассказываем об актуальных в 2024-2025 гг. способах использования квизов и квиз-маркетинга.
Напомним, что квиз – это короткий онлайн опрос с результатом прохождения, который отображается в конце. А еще это удобный и интересный способ взаимодействия, с помощью которого бизнес может привлекать заявки, информировать, развлекать и исследовать свою аудиторию».
Где используют маркетинговые квизы:
-
В контекстной и таргетированной рекламе — как высококонверсионную посадочную страницу.
-
На сайте — как виджет для лучшей конвертации входящего трафика в заявки.
-
В рассылках, чтобы стимулировать продажи, собирать информацию о подписчиках и разнообразить контент.
-
В мессенджере или боте — чтобы получать заявки и исследовать аудиторию.
Квизы вовлекают пользователя и, с одной стороны, помогают утеплять аудиторию, а с другой — сегментировать ее (потому что благодаря вопросам вы можете узнать о людях важные подробности). Кроме того, они дают более высокую конверсию, чем стандартный лендинг — то есть в конечном счете снижают стоимость лида.
С квизами можно продавать почти что угодно — товары в розницу и оптом, бытовые, строительные, юридические услуги, обслуживание автомобилей, образовательные продукты, коучинг, билеты на события, мебель, даже франшизы и спецтехнику. Квизы работают и в B2B сегменте, и в сегменте премиум-класса.
По нашему опыту, а продаже товаров минимальная конверсия из открытия в заявку * составляет от 6%, в продаже услуг — от 8%, в нише инфобизнеса — от 10%. Но это стартовые цифры, ваши показатели могут быть гораздо выше. А как создать квиз, который будет хорошо работать?
*Cтатистика на примере трафика из поисковой контекстной рекламы в Яндекс Директе.
5 слагаемых конверсионного квиза
-
Эффективный оффер. Предложите простой и полезный шаг для взаимодействия с вами. Например, расчет, замер, подбор товара или услуги, анализ ситуации клиента.
Важно! Объясняйте пользователю, что он получит в конце. И обязательно будьте честными, не обманывайте ожидания. Если обещаете расчет — в конце должен быть расчет, хотя бы предварительной стоимости.
-
Вовлекающие вопросы. Пусть их будет от трех до семи, и каждый из них будет коротким, конкретным и важным. Никаких вопросов ради вопросов — иначе можно отпугнуть пользователя. И лучше избегать слова «купить» и его производных.
Желательное количество вариантов — 4, максимальное — 6. Важно, чтобы все они помещались на одном экране и не требовали скроллинга.
-
Триггеры для повышения мотивации. Поощряйте человека бонусами и полезными возможностями, чтобы он дошел до конца и оставил вам контакт. Это могут быть скидки, консультации, информационные материалы в текстовом или видеоформате, которые ко всему прочему повышают доверие к вашей компании.
-
Форма контактов, разбитая на два шага. Просите сначала самый важный контакт (телефон или email), а потом имя. Так, если человек заполнит только первый шаг, вы всё равно получите лид.
Предложите пользователю пообщаться в мессенджере — для многих людей это самый удобный вариант.
-
Качественная аналитика. Анализировать результаты важно с первых дней. Используйте то, с чем вам удобно работать — внутренние инструменты квиза, Яндекс Метрику или Google Analytics.
Эффективные связки и кейсы
Есть несколько возможных связок квиза и трафика, которые могут давать разные результаты в зависимости от проекта. Рассмотрим реальные примеры.
Квиз на сайте.
Клиент: производитель электрооборудования.
Что сделали: поставили на сайт квиз-калькулятор в форме виджета, кнопки, открытой версии квиза и поп-апа, выскакивающего в заданное время.
Результат: 2000 лидов в месяц по 250 руб. за лид.
Квиз на сайте + трафик напрямую на квиз-лендинг
Клиент: компания, которая строит частные дома, бани и пр.
Что сделали: поставили квиз на сайт в нескольких форматах — в важнейших точках касания.
Результат: До установки квиза на сайт заявка стоила 3000 руб., после — 1000 руб. Средняя стоимость лида с квиза составила 430 руб. Доля квалифицированных лидов с квиза — 60%.
Квиз-лендинг
Клиент: компания-продавец франшиз.
Что сделали: на время разработки сайта разработали квиз и направили на него рекламный трафик.
Результат: 144 лида по 250 руб.
После окончания разработки сайта квиз добавили и на него — в формате виджета. Это позволило увеличить конверсию в 2 раза по сравнению с той, которую показывал предыдущий лендинг заказчика.
Квиз в закрепленном посте в сообществе во ВКонтакте или в описании профиля
Клиент: компания по чистке меховых изделий.
Что сделали: закрепили квиз в ленте в группе компании во ВКонтакте. Запустили таргетированную рекламу.
Результат: первые заявки начали поступать через 2 часа после запуска трафика на квиз, затраты на создание квиза окупились за неделю.
Клиент: страховая компания.
Что сделали: закрепили пост со ссылкой на квиз в группе компании во ВКонтакте.
Результат: заказчик получает лиды бесплатно, потому что периодически предлагает потенциальным клиентам пройти квиз. Кроме того, посетители группы безо всякой рекламы находят квиз и проходят его сами.
Но это далеко не все возможности! С помощью квизов можно не только продавать, но и тестировать новые ниши, а также решать практические задачи.
Предприниматель — хотел открыть спортивную школу в Краснодаре. Запустив таргетированную рекламу на квиз по тематике детского спорта, он смог изучить спрос и получил первые заявки на абонементы.
Другой пример, IT-компания, делает брифы в форме квизов.
В общем, квиз — это нескучный интерактивный формат, который можно задействовать с разными целями и на разных ступенях воронки — от знакомства и прогрева до продаж — получая хорошую конверсию. Собрать квиз можно за 15–30 минут, при этом не нужно быть программистом или дизайнером.
В сервисе «Марквиз» есть много шаблонов для самых разных целей. А также формат Marquiz Page с расширенной стартовой страницей в виде мини-лендинга, который можно создать внутри конструктора.
Такой квиз можно использовать как полноценную посадочную страницу — и вести трафик напрямую на него. Лендинг при этом собирается в конструкторе, что сокращает время на разработку и расходы на дополнительные инструменты. Такой формат подойдет вам, если у вас нет сайта или есть проблемы с посадочной страницей — например, она не актуальная или долго грузится и пр.