Почему в 2021 году растет стоимость рекламы

Если коротко — реклама дорожает.

Ниже я приведу моё видение проблемы удорожания рекламы на примере таргетированной рекламы в Facebook/Instagram.

Дело в продолжающейся пандемии?

Отчасти — да. Сбрасывать этот фактор со счетов нельзя. Всё больше рекламодателей предпочитает digital-маркетинг. Пандемия этому только способствует.  Некоторые компании лишились возможности осуществлять продажи офлайн  и были вынуждены адаптироваться под реалии ограничительных мер.

Соцсети имеют относительно низкий порог входа для бизнеса — не нужно тратить средства и  время, например, на разработку сайта.

Facebook в начале 2021 отчитался о росте прибыли с рекламы на 46% (Facebook Reports First Quarter 2021 Results).

Однако дело точно не в росте количества пользователей — скорость прироста аудитории за последние годы существенно не менялась:

Аудитория Facebook 2021

Источник

Рост произошёл за счёт резкого увеличения количества рекламодателей. Но можно ли сказать, что это привело к существенному росту CPM (стоимости тысячи показов)? Пожалуй, что нет.

Финансовый директор Facebook Дэвид Венер отмечает, что в четвёртом квартале 2020 года средняя цена за рекламу выросла лишь на 5% благодаря мобильной ленте Facebook и рекламе в stories Instagram.

За 2021 год данных пока нет.

Итог — пандемия оказала влияние, но не такое значительное, чтобы им можно было объяснить ситуацию полностью.

Причина в обновлении iOS?

В апреле 2021 Facebook заявил, что готов к усилению давления со стороны регуляторов и изменениям, к которым оно приведёт на стороне платформ. Примером того, к чему стоит готовиться, стал выход iOS 14.5.

После обновления рекламодатели потеряли возможность точно таргетироваться на аудиторию iOS. По результатам исследования Flurry на 8 мая 2021 года около 87% пользователей iOS во всём мире отказались делиться данными со сторонними приложениями.

Как следствие усилилась конкуренция за аудиторию Android. О ней нам по-прежнему известно достаточно много. Это привело к росту средней цены на размещение рекламы практически во всех вертикалях.

Повлиял ли на стоимость рекламы выход iOS 14.5 — абсолютно точно да. Нам кажется, что существенно, но пока точных данных нет. Грустно, что скорее всего мы столкнёмся с чем-то подобным ещё не раз.

Дело в росте курса доллара по отношению к рублю?

Отобразить баланс рекламного кабинета можно практически в любой валюте, но фактические расчёты происходят на базе доллара США (USD). Стоимость рекламы напрямую зависит от курса доллара к рублю.

Резкий скачок произошёл весной 2020 года. За 2021 год темп роста $ по отношению к ₽ не менялся так ярко.

курс долла к рублю

Источник

Рекламодателям, которые работают на российском рынке нужно просто смириться с тем, что стоимость рекламы постепенно растёт из-за разницы курсов валют.

Можно ли сказать, что курс доллара стал причиной значительного роста стоимости рекламы на Facebook в 2021 году — нет. Тут всё было в рамках ожиданий и довольно спокойно.

Что же в итоге?

Здесь мы говорим только про общие тенденции. Рассмотрев три фактора, на роль главной причины роста стоимости трафика в Facebook подходит только обновление IOS.

Разумеется, результаты рекламных кампаний зависят от качества настройки — оферов, креативов, правильного подбора аудитории. Тревожно, что за последнее время появились клиенты, по которым никак не получается уложиться в KPI. 

По части проектов стоимость лида удается снижать, но добиваться результатов в Facebook стало ощутимо сложнее.

CPM и клик в 2021

Данные по некоторым клиентам. Цены без НДС.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *