Исследовательское агентство Data Insight представило ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2021». В нем собраны данные об изменениях на рынке ecommerce в стране.
Рынок интернет-торговли (B2C-сегмент) вырос до 4,1 трлн рублей и показал динамику в 52%. За год пользователи сделали 1,7 млн заказов, 62% из которых пришлось на универсальные маркетплейсы.
При анализе рынка маркетплейсов учитывались площадки, отвечающие трем критериям:
-
оборот больше 20 млрд рублей в год;
-
работают с большинством товарных категорий;
-
не меньше четверти продаж осуществляется по модели маркетплейса.
На декабрь 2021 года это были Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и продажи российских продавцов на AliExpress.
Общий объем рынка маркетплейсов достиг 1,5 трлн рублей, что на 111% больше, чем в 2020 году. Покупатели сделали 1055 млн заказов (+156%), а средний чек составил 1420 рублей, снизившись на 18%. Самые большие показатели по темпам роста в 2021 году — у Яндекс.Маркета и Ozon. По объему продаж в цифрах — у Wildberries и Ozon.
Самой популярной соцсетью для ведения бизнеса стала ВКонтакте — свои сообщества в ней ведут 84% интернет-магазинов. 71% интернет-магазинов рекламируют свои товары в различных рекламных сетях, а 86% из них пользуются сервисами аналитики трафика. Самый популярный — Яндекс.Метрика.
Чтобы скачать полную версию исследования, заполни простую форму ниже
Ранее мы публиковали исследование “Интернет торговля в России в 2020 году“.