Теперь любые коммерческие сообщества, например страницы брендов или магазинов, тоже могут публиковать клипы. Чтобы всё корректно заработало, обновите приложение ВКонтакте до последней версии.
В этой собрана полная информация о том, что нужно учитывать при публикации клипов от имени сообщества. Эти советы помогут вам не только создавать интересный контент, но и попасть в рекомендации, чтобы завоевать новую аудиторию.
Что такое Клипы ВКонтакте?
«Клипы» — это бесконечная лента коротких вертикальных видео на самые разные темы: от развлечений до образования. В отличие от историй они остаются в профиле навсегда. Продолжительность клипа — не больше минуты. Раздел находится в правом нижнем углу экрана в приложении ВКонтакте.
Клипы позволяют пользователям воплощать творческие идеи, находить свою аудиторию и набирать популярность. Интересные ролики попадают в рекомендации, благодаря чему набирают больше просмотров и отметок «Нравится».

Какие сообщества могут публиковать клипы
Любые. Доступ уже был у публичных страниц авторов и тематических сообществ, а теперь появился и у представителей бизнеса.
Для коммерческих страниц действуют ограничения по авторским правам. Если коротко — бизнес-сообщества не могут использовать треки из библиотеки клипов в своих роликах.
Как снять клип от сообщества
- Откройте раздел «Клипы» в мобильном приложении ВКонтакте.
- Нажмите на кнопку «Снять» в правом нижнем углу экрана.

- Снимите новый клип или загрузите готовое видео из галереи телефона.
- При необходимости добавьте текст, стикеры, музыку или другие инструменты редактора.

- На последнем шаге выберите сообщество, от имени которого хотите опубликовать ролик.

Готово — вы великолепны!

Особенности модерации
Перед тем как попасть в рекомендации, клипы проходят модерацию. Это занимает некоторое время, поэтому не нужно пугаться, что просмотры появляются не сразу. Если просмотров нет очень долго, значит, клип не попал в рекомендации. Сверьтесь с базовыми требованиями и правилами ниже — убедитесь, все ли из них соблюдаются в вашем ролике.
Какие требования соблюдать, чтобы попасть в рекомендации
Формат видео — строго вертикальный: разрешение ролика должно совпадать с экраном телефона. Снимайте клипы в хорошем качестве, без обрезки и рамок. Рекомендуемый формат и разрешение: 9 : 16, 1 080 × 1 920 пикселей. Длительность ролика может быть от 5 секунд до минуты.
Обратите внимание, что в клипах есть «слепые зоны», которые возникают из-за текста и иконок в интерфейсе сервиса. Поэтому старайтесь снимать так, чтобы важная для сюжета часть изображения находилась в центре экрана и не прилипала к его краям.
Эти советы помогут вам быстрее пройти модерацию и попасть в рекомендации.
Правила публикации клипов
Содержимое всех клипов должно соответствовать общим правилам для публикаций в сообществах. В роликах не должно быть:
- мата и порнографии;
- насилия и жестокости по отношению к любым живым существам;
- упоминаний алкоголя, табака, наркотиков и других запрещённых веществ;
- пропаганды преступности;
- буллинга, дискриминации и разжигания ненависти по любым признакам.
Ознакомьтесь с полными правилами здесь. Если планируете размещать рекламу, обратите внимание на ограничения и список возможных нарушений, которых нужно избежать.
Авторские права
Чтобы стать успешным автором и попадать в рекомендации, нужно создавать уникальный контент. В «Клипах»нельзя размещать видео чужого авторства. Если мы узнаем о нарушении, то примем штрафные меры. Если же вы увидели, что кто-то украл ваш ролик, — заполните эту форму.
Обычным пользователям в роликах можно использовать только треки из библиотеки в камере клипов — музыканты дали на это согласие. А представителям бизнеса нужно напрямую договариваться с правообладателями треков.
Если нарушить правила использования музыки, звук клипа может быть выключен по требованию правообладателя.

«Клипы» и другие видео сервисы
Уникальный контент — это не только про сюжет клипа, но и про каналы публикаций. На платформе нельзя размещать ролики, которые уже есть в других сервисах и социальных сетях. На ваших видео не должно быть посторонних водяных знаков, эффектов, фильтров и масок. У таких клипов меньше шансов попасть в рекомендации.
Советы
- Старайтесь снимать клипы в едином стиле, а если хотите сменить тему или жанр — делайте это плавно, чтобы не спровоцировать отток аудитории. Следите за тем, чтобы ролики соответствовали тематике вашего сообщества.
- Не используйте кликбейтные заголовки и не пишите капслоком, чтобы не вызывать раздражение у подписчиков.
- Ставьте хештеги, которые соответствуют содержанию клипа. Используйте 2–3 тега, но не более — иначе описание выглядит небрежно и кажется рекламным.
- Публикуйте клипы с определённой периодичностью. Старайтесь не пропадать надолго, чтобы не потерять вовлечённую аудиторию. При этом выкладывать много роликов сразу тоже не стоит — подписчики могут устать от обилия контента.
- При публикации лучше ставить галочку, чтобы клип появился на стене сообщества. Так вы наберёте стартовые просмотры от лояльной аудитории и сможете быстрее попасть в рекомендации.