Реклама в геосервисах Яндекса — это способ выйти на потенциальных клиентов в тот момент, когда они планируют маршрут и перемещаются по городу. Как настроить такую рекламу, рассказываем в этой статье.
Оплачивается реклама в геосервисах по CPM-модели, то есть за каждую 1000 показов списывается определенная сумма. При этом один пользователь может увидеть рекламу несколько раз.
Разберем три геосервиса Яндекса: Карты, Навигатор и Метро.
Далее покажем, как настраивать в них рекламу.
-
В каких геосервисах Яндекса можно настроить рекламу.
В каких геосервисах Яндекса можно настроить рекламу
Рекламу можно настроить в трех геосервисах Яндекса: Картах, Навигаторе и Метро.
Карты
Яндекс.Карты — приложение, которое помогает пользователям построить маршруты из пункта А в пункт Б с учетом того, как они планируют добираться до места назначения: с помощью общественного транспорта, личного автомобиля, велосипеда, пешком или на такси.
Также в Картах есть много дополнительных возможностей для пользователей: например, можно найти интересующие организации поблизости или по конкретному адресу, просмотреть меню в кафе и сразу забронировать столик, записаться на стрижку или любую другую услугу и т. д.
Если говорить о Картах в цифрах, то это:
- >210 млн построенных маршрутов ежемесячно;
- 24 млн активных пользователей в месяц;
- 59% возрастом от 25 до 44 лет;
- 42% женщин, 58% мужчин.
Навигатор
Яндекс.Навигатор — приложение для автомобилистов, которое позволяет построить и выбрать оптимальный маршрут, вызвать эвакуатор, посмотреть пробки и ограничение скорости, оплатить штрафы и топливо на заправках, не выходя из машины.
Если говорить о Навигаторе в цифрах, то это:
- >300 млн построенных маршрутов ежемесячно;
- 23 млн активных пользователей в месяц;
- 81% возрастом от 25 до 44 лет;
- 30% женщины / 70 мужчины.
Метро
Яндекс.Метро — приложение, в котором пользователи планируют поездки: ищут оптимальный маршрут, рассчитывают время в пути с учетом пересадок, выбирают, в какой вагон поезда лучше сесть.
Большая часть аудитории приложения — Москва и Санкт-Петербург.
Если говорить о Метро в цифрах, то это:
- 5 млн активных пользователей в месяц;
- 72% возрастом от 25 до 44 лет;
- 47% женщины / 53% мужчины.
Рекламные форматы в геосервисах
Мы рассмотрим медийные и брендированные форматы рекламы в геосервисах Яндекса.
Медийные форматы. К ним относятся баннеры. Баннеры можно разместить на главной странице Карт, в Навигаторе — по маршруту и при построении маршрута, а также в Метро.
Брендированные форматы. К ним относятся пины и билборды по маршруту в Навигаторе. Это рекламные метки с логотипом.
Рассмотрим подробнее каждый формат.
Пины по маршруту
Это рекламные метки с логотипом рекламодателей, которые отображаются на маршрутах пользователей. Формат позволяет мотивировать пользователей заехать в офлайн-точку по дороге.
Как это работает: проезжая мимо вашего объекта, пользователь видит на карте брендированную метку, клик на которую открывает рекламный баннер с кнопками. Они позволяют пользователям:
-
перестроить маршрут для посещения организации;
-
позвонить в компанию;
-
перейти на сайт.
Пины позволяют выстроить у пользователя знание о компании и ее местоположении.. Водитель запомнит бренд и заедет в офлайн-точку, когда появится необходимость. Формат отлично подходит для супермаркетов, кафе, отделений банков, почт, аптек и других видов услуг.
Билборды по маршруту
Это рекламная метка с логотипом организации. Она отображается на карте Навигатора и показывается, когда пользователь едет по построенному маршруту. Клик на билборд открывает рекламное сообщение, которое позволяет пользователям:
-
позвонить в компанию;
-
перейти на сайт;
-
посмотреть расположение организации на карте.
Этот формат подходит как для онлайн-, так и для офлайн-бизнеса. Рекламу можно запускать по аудиторным таргетингам и полигонам для получения большого охвата.
Как оптимизировать такие размещения:
-
Настройте частоту и время показа меток.
-
Добавьте интересы и социально-демографические характеристики аудитории.
-
Соберите с помощью сегментов Яндекс.Аудиторий пользователей, которые уже видели наружную рекламу или заходили на сайт, и нацельте на них рекламу в Навигаторе.
Баннер по маршруту
Баннер появляется во время остановки автомобиля на светофоре, в пробке, на парковке — в общем, когда скорость автомобиля равна 0.
В это время пользователь, как правило, начинает скучать и переводить взгляд с дороги на экран смартфона, поэтому может кликнуть на баннер или свайпнуть вверх, чтобы узнать подробности. При нажатии пользователь увидит карточку с описанием компании или акции и кнопку: позвонить, перейти на сайт или посмотреть на карте.
Как оптимизировать такие размещения:
-
Для поддержания узких гео используйте полигоны вокруг объектов и покажите баннер тем пользователям, которые находятся рядом.
-
Для охватной кампании используйте более широкие гео (например, вся Москва) и добавьте необходимые интересы.
-
Установите время показа. В разные часы показа добавляйте соответствующий призыв к действию. В утреннее время показывайте сообщение типа: «Едешь на работу — не забудь заехать за кофе». В вечернее время показывайте сообщение типа: «Едешь домой — захвати ужин» и т. д.
Аудиодорожка
Это баннер по маршруту с аудиороликом длительностью от 5 до 30 секунд. Пользователь может нажать на кнопку воспроизведения и остановить прослушивание в любой момент.
Формат позволяет провзаимодействовать с пользователем не только визуально, но и через аудио. CTR у такой рекламы, как правило, в два раза выше, чем у баннеров, пинов и билбордов, так как пользователей привлекает кнопка прослушивания. Воспроизведение не включается автоматически, чтобы не отвлекать водителя от дороги.
Как оптимизировать такие размещения?
Используйте ситуативность в креативах и аудио. Например, если пользователь стоит в пробке, потому что едет за подарками на 8 марта, покажите ему релевантное сообщение, типа: «Стоите в пробке за подарками к 8 марта? Именно для вас мы предлагаем…» Так пользователь поймет, что данное сообщение адресовано именно ему, и он с большей вероятностью захочет узнать подробности и совершить целевое действие.
Баннер при построении маршрута
В данном формате отличается только момент показа. Баннер показывается при построении маршрута и имеет 100% видимость, так как в этот момент все внимание сфокусировано на мобильное устройство.
Клик на баннер открывает карточку, которая поможет пользователю позвонить в организацию, перейти на сайт или найти объект на карте. Можно показывать баннер как при построении, так и после завершения маршрута.
Баннер в Метро
Баннер появляется при построении маршрута.
Формат полезен, если необходимо подсветить узкое гео или определенную станцию — тогда можно собрать полигон и показывать баннер тем, кто находится в заданном полигоне. Баннер может показываться пользователю, когда он идет в сторону метро или уже находится на станции.
Баннер в Яндекс.Картах
Баннер показывается только в веб-версии браузера и имеет ежемесячный охват более 35 млн пользователей.
Как оптимизировать такие размещения:
-
Используйте уникальные таргетинги, которые недоступны в других форматах: собирать сегменты на тех, кто уже видел рекламу в Навигаторе или заезжал в определенное место.
-
Используйте HTML-баннер вместо обычного — он динамический и позволяет дать больше информации за счет анимации.
Как настроить рекламу в геосервисах Яндекса
Кабинет георекламы работает в тестовом режиме. Доступ к нему пока предоставляется только российским агентствам, которые работают по агентскому договору с Яндексом.
Чтобы в первый раз запустить рекламу, необходимо:
-
создать профиль — именно создать, так как нужно, чтобы он ранее не использовался в других сервисах Яндекса;
-
перейти по ссылке и указать название компании клиента, имя, email, подтвердить телефон и принять условия конфиденциальности.
После этого нужно нажать на кнопку «Создать первый заказ».
Выбрать формат размещения. Для примера выберем «Пины по маршруту».
Заполним все поля — комментарий добавлять необязательно.
После создания заказа создать новую кампанию.
Заполнить необходимую информацию о кампании: название, рубрику (она влияет на стоимость размещения), бюджет без НДС и период размещения. Дневной лимит распределяется равномерно автоматически.
В дополнительных настройках нужно выбрать время и частоту показа (рекомендуем до пяти показов). При необходимости можно выбрать таргетинги по соцдему и интересам.
После этого нужно выбрать локацию размещения. В формате пинов размещение настраивается только на организации, которые добавлены в Яндекс.Справочник. Здесь можно увидеть потенциальный охват аудитории — он позволит определить, какую долю трафика от возможного вы забираете.
Далее нужно добавить название пина, категорию, логотип, цвет обводки логотипа.
Настройте баннер, который будет виден при клике на пин: добавьте заголовок, дисклеймер и изображение.
В формате «Пин по маршруту» доступно две кнопки:
-
кнопка «заехать» добавляется по умолчанию;
-
вторую кнопку — «Позвонить» или «Перейти на сайт» — добавляем вручную.
Затем нужно проверить корректность настроек и отправить кампанию на модерацию — она занимает до одного дня. Кампания запустится после зачисления средств.
При выборе других форматов размещения можно использовать таргетинг на необходимое гео или полигоны с различными радиусами вокруг организации.
Статистику по размещениям можно отслеживать как по всему заказу, так и для отдельной кампании или креатива.
Чтобы получить наиболее высокую эффективность от данного типа размещения:
-
тестируйте различные форматы, аудитории, гео, радиусы полигонов, креативы;
-
увеличивайте бюджет на кампании с наиболее высоким CTR.