Формат интернет-магазина ВКонтакте экономит время и бюджет на запуск, поэтому особенно удобен для новых проектов. Предприниматель или автор проекта может выбрать нужные опции и быстро собрать полнофункциональную торговую площадку — с онлайн-витрины и приемом платежей, доставкой и автоматизацией некоторых процессов. А пользователь может выбирать и покупать прямо в соцсети, не покидая комфортный для него интерфейс. Это далеко не все преимущества интернет-магазина ВКонтакте — впрочем, и недостатки у него тоже есть.
Плюсы интернет-магазина ВКонтакте
- Быстрота запуска. Создание магазина занимает от нескольких часов до нескольких дней, при этом не нужно собирать команду из программиста, дизайнера и других специалистов для разработки отдельного сайта, а также регистрировать домен и хостинг.
- Низкая стоимость. Процесс разработки не растягивается на месяцы, в течение которых нужно платить команде специалистов. Кроме того, ВКонтакте предлагает много бесплатных инструментов, например, витрину, каталог, корзину, встроенные приложения для разных задач. На сэкономленные деньги запустить рекламную кампанию и привести в магазин первых клиентов.
- Простота настроек. Интернет-магазин собирается как пазл из шаблонных блоков, что снижает риск ошибок. Так что даже новичок справится с этим сам или с минимальной помощью специалистов.
- Моментальный контакт с аудиторией. Запуск рекламы в несколько кликов и возможность продавать внутри привычного клиенту интерфейса помогают в продвижении площадки и увеличивают вероятность продажи.
Минусы
- Ограниченные возможности. Для опций вроде специализированного калькулятора придется использовать сторонние ресурсы. А для загрузки большого ассортимента товаров может потребоваться помощь разработчика.
- Шаблонный дизайн. Выбор технических средств ВКонтакте ограничен, поэтому оформление всех магазинов, в том числе из конкурентных тематик, здесь очень похоже.
- Нет возможности подключить другие источники трафика, например, другие соцсети и поисковики. Реклама магазина ВКонтакте в поисковых системах теоретически возможна, но на практике не у каждого пользователя, который переходит по рекламе в Яндекс или Google, есть аккаунт ВКонтакте с авторизацией в браузере. Это снижает эффективность рекламы и делает ее дороже.
Стоит ли вам открыть интернет-магазин ВКонтакте
Чтобы понять это, проанализируйте:
- Присутствие в соцсети вашей целевой аудитории. Поищите и оцените уже существующие сообщества и страницы магазинов конкурентов не только во ВКонтакте, но и в других соцсетях.
- Тематику магазина и сценарии приобретения ваших товаров или услуг. Пользователи охотно покупают в соцсетях товары широкого потребления, а за специализированным оборудованием и товарами ситуативного спроса с большей вероятностью идут в поисковики.
Как создать интернет-магазин ВКонтакте с нуля
Сначала вам нужна группа или публичная страница. Создать ее можно в разделе «Сообщества».
Из предложенных вариантов выберите подходящий, например «Бизнес» или «Бренд или организация».
Заполните поля: в названии сообщества можно использовать бренд и/или тематический запрос, например, «салон красоты» или «доставка продуктов».
Теперь в шесть шагов с помощью подсказок системы вы оформите основные элементы страницы интернет-магазина.
На первом шаге загрузите фото и обложку. В качестве фото можно использовать, например, логотип. А на обложке разместить ключевую информацию: уникальное торговое предложение или список преимуществ, адрес и часы работы, промокод и так далее.
В описании расскажите о проекте, о задачах, которые он решает, и его преимуществах. Если у вас действует специальное предложение или промокод на первый заказ, обозначьте это в описании.
Следующий шаг — настройка кнопки целевого действия. С ее помощью вы можете пригласить пользователя перейти на сайт или связаться с вами в диалогах — для этого дальше нужно будет настроить сообщения сообщества.
Теперь добавьте адрес офлайн-точек, если они есть, время работы и контакты: сайт, номер телефона и страну, в которой вы находитесь.
Страница готова! В раздел управления можно перейти через меню справа.
Здесь вы можете в любое время скорректировать описание интернет-магазина, добавить или отключить разделы, подключить дополнительные приложения.
Вместо стандартного номера в адресной строке можно использовать название вашего проекта на латинице — если оно свободно. Так пользователям будет легче вас запомнить и проще найти.
Центральный раздел любого интернет-магазина — каталог. Загрузить собственный ассортимент в магазин ВКонтакте вы можете через раздел «Товары».
Для каждого товара нужно создать карточку с описанием, ценой и кнопкой покупки или связи с продавцом. Товары можно объединять в подборки по категориям.
Подробная инструкция по работе с товарами ВКонтакте. При подключении блока товаров на странице появится встроенное приложение, где вы можете настроить доставку и оплату.
Настраиваем доставку
В настройках магазина найдите раздел доставки и заполните нужные поля: выберите регион отправки заказов и партнеров — это могут быть Boxberry, СДЭК, Почта России и курьерские службы, — укажите сроки и стоимость доставки.
Настраиваем оплату
Деньги от покупателей во ВКонтакте можно принимать двумя способами:
- с помощью переводов через сообщество;
- онлайн на расчетный счет через VK Pay.
Если вы физлицо, для получения переводов в разделе «Магазин» выберите «Оплата», включите прием платежей в сообществе и укажите в качестве получателя физическое лицо с правами администратора. Переводы будут поступать на привязанную банковскую карту получателя.
Если вы работаете как юрлицо, для приема онлайн-платежей вам необходимо подключиться к VK Pay — встроенной платежной системе от ВКонтакте. Для этого нужно заключить договор, подключить расчетный счет и онлайн-кассу — то есть процесс займет некоторое время.
Полезные дополнительные опции
Кроме базовых возможностей ВКонтакте предлагает ряд продвинутых настроек для страницы магазина:
- Управление заказами, автоматическая выгрузка и синхронизация с готовыми сервисами: Мой Склад, Ecwid, InSales, 1C-Битрикс.
- Чат-боты и рассылки. Автоматические ответы на часто задаваемые вопросы, рассылки, адаптированные под конкретные действия покупателей. Например, если человек забыл заказ в корзине, хочет получить уведомление о поступлении товара или совершил несколько покупок за короткий срок — в этом случае ему можно отправить бонус.
- SEO-продвижение. Сообщества ВКонтакте, в том числе и интернет-магазины, поисковые системы ранжируют наряду с другими сайтами.
- Сложные интеграции через API ВКонтакте. Нестандартные решения под ваш проект внутри ВКонтакте, которые можно реализовать с помощью разработчиков.
Как рекламировать магазин ВКонтакте
Запустить продвижение товаров из каталога можно прямо со страницы магазина в несколько кликов.
Подробно о том, как это сделать в статье. Расширенный инструментарий настроек для промо-кампаний доступен в рекламном кабинете. О том, как рекламировать сообщество ВКонтакте, вы можете почитать в этом материале.
Эффективная реклама всегда требует опыта и времени, а продвижение интернет-магазинов ВКонтакте имеет свои особенности. Поэтому для запуска рекламной кампании лучше воспользоваться услугами специалистов.
Статья по теме