Okkam опубликовала отчет «Контент-маркетинг 2023. Пересборка: от смыслов до визуала» о том, как за последнее время изменился подход брендов к ведению соцсетей.
Вот краткий конспект:
→ Качество вместо количества: производить уникальный контент для каждой площадки стало дорого. Бренды стараются вырабатывать единую стратегию коммуникации с аудиторией, потом адаптировать контент под конкретную площадку (разместить длинные видео в одной соцсети, короткие «кружочки» — в другой). Также используются следующие механики:
— сдвинутый кросспостинг — публикация одного контента на разных площадках с разрывом в одну-две недели;
— создание контента начинается с его смысловой части и далее раскладывается на разные форматы;
— дробление рубрикатора. Не все посты релевантны для каждой площадки бренда, и часть постов остаются только в рамках одной соцсети.
→ Снижение стоимости производства контента: новый стандарт low cost production (малобюджетный продакшн) — съемки на смартфон, привлечение контент-мейкеров к производству контента, оптимизация съемочной команды до необходимого минимума, переработка старых материалов;
→ Запрос на «новую честность»: это связано со всеобщей потребностью в доверительной, искренней и нативной коммуникации. Потребители хотят от брендов честной коммуникации, при этом ожидая, что с ними будут говорить на одном языке;
→ UGC-контент: контент, созданный пользователями, привлекает больше внимания и имеет гораздо более высокий уровень вовлеченности по сравнению с обычной рекламой, поэтому бренды стараются создать больше отзывов, видео с использованием продукта, видео «картинка в картинке», советов и квизов, комментариев и реакций, диалогов между пользователями;
→ Ретро и футуризм: элементы дизайна 60-х и 70-х годов, возрастающая тенденция дизайна, который ссылается на старые печатные медиа, такие как газеты, журналы и книги, в фото и видео — зернистость, пленочные эффекты, пересветы, рамки сканов фото и видеопленки.
Скачать полную версию отчета можно, заполнив форму ниже