Чат-бот — это конструктор из сообщений, кнопок и быстрых ответов. Процесс его создания можно сравнить со складыванием puzzle: из одинаковых элементов каждая компания создает свой оригинальный сценарий. Освоить саму технологию довольно просто, поэтому чат-бот вполне доступен для малого и среднего бизнеса.
С помощью чат-ботов компании предоставляют информацию о предстоящих мероприятиях, отвечают на актуальные вопросы о ценах товаров и услуг, сообщают время работы и многое другое.
Эти виртуальные помощники помогают автоматизировать рутинные процессы, снять часть задач с менеджеров и улучшить качество обслуживания клиентов благодаря быстрой скорости ответов. Здесь стоит подчеркнуть, что в отличие от персонала, боты работают 24/7. Еще одно преимущество чат-бота — адаптивность: его можно использовать в разных направлениях бизнеса.
Способы создания чат-ботов
Существует два типа чат-ботов: самообучающиеся и запрограммированные. Первые наделены технологией искусственного интеллекта, вторые — работают по прописанному сценарию, хотя и могут содержать машинное обучение. Стоимость создания чат-бота профессиональными разработчиками начинается от $300. Чем шире возможности, тем сложнее код и выше цена.
Разработка виртуального помощника на основании искусственного интеллекта требует привлечения целой команды программистов. Процесс создания может занимать до полугода и более. Стоимость такого бота будет измеряться десятками тысяч долларов.
Однако, цена «разумного агента» не ограничивается написанием кода. Необходимо еще оплатить хостинг и техническую поддержку. Поэтому, если ваша цель — создать автономного бота, будьте готовы к крупным финансовым вложениям.
Чат-ботов на основании скрипта создают как с привлечением разработчиков, так и без. Благодаря конструкторам можно настроить виртуального помощника без знания языков программирования всего за несколько часов или даже минут. Разработка чат-бота с помощью специализированных платформ обходится гораздо дешевле, тем не менее требует время на написание сценария.
С чего начать подготовку чат-бота
В первую очередь необходимо определить цели и задачи виртуального помощника. Проанализируйте этапы взаимодействия с клиентами, выявите главные вопросы, на которые они чаще всего хотят получить ответы, подумайте, какие процессы вы могли бы делегировать боту.
Затем поработайте над сценарием. Для этого используйте такие программы, как XMind, MindMeister и так далее. Или просто воспользуйтесь чистым листом бумаги. Разработайте последовательность сообщений и команд, из которых будет состоять бот. Визуализация диалога упростит дальнейшую работу и поможет не упустить важные детали.
Конструкторы для создания чат-ботов
ManyChat
Пожалуй, один из самых известных конструкторов с англоязычным интерфейсом. Есть два тарифных плана: платный и бесплатный. Стоимость пакета Pro зависит от количества подписчиков. Так, если на бота компании подписано до 500 человек, цена составит $10 в месяц.
ManyChat имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяет настраивать автоматические цепочки сообщений и дает возможность подключения к диалогу менеджера. Можно настраивать виджет подписки для расширения целевой аудитории и отслеживать конверсии.
SendPulse
Мультиканальная маркетинговая платформа с русскоязычным интерфейсом. Позволяет бесплатно использовать конструктор чат-ботов независимо от количества подписчиков и отправленных сообщений. Но в этом случае на всех виджетах будет логотип SendPulse. Чтобы его убрать, необходимо приобрести план White label за $9,85 в месяц.
В SendPulse можно отслеживать подробную статистику и действия подписчиков, настраивать виджет подписки, делать рассылки сообщений и многое другое. Среди преимуществ платформы стоит отметить простоту конструктора и широкие возможности, доступные даже в бесплатной версии.
Chatfuel
Имеет англоязычный интерфейс и предоставляет готовые шаблоны чат-ботов для интернет-магазинов, фитнес-клубов, издательств и так далее. В Chatfuel есть три тарифных плана: Free, Pro, Premium. Бесплатный пакет имеет лимит подписчиков до 1000 человек и подразумевает наличие логотипа конструктора на всех сообщениях бота.
Чтобы использовать расширенные возможности сервиса, необходимо приобрести один из платных пакетов. Стоимость плана Pro зависит от числа подписчиков и начинается от $15 за 500 пользователей. Стартовая цена Premium пакета составляет $199.
Рекомендации по созданию чат-ботов в конструкторе
- Создайте сообщение на случай возникновения недопонимания. У чат-бота не всегда будут ответы на все вопросы. Поэтому обязательно подготовьте сообщение из серии «Извините, я всего лишь робот» и предоставьте возможность вернуться в начало диалога или связаться с менеджером.
- Используйте кнопки и быстрые ответы. Так, вы сможете вести диалог, направлять клиентов и продвигать их вниз по воронке продаж.
- Добавляйте паузы между сообщениями. Это поможет сделать взаимодействие с ботом более размеренным. Особенно важно учитывать паузы, когда сообщения содержат несколько строчек, которые человеку нужно прочитать.
- Старайтесь, чтобы общение с ботом было более человечным. Персонализируйте сообщения. Если язык бренда позволяет, используйте эмодзи.
- Тестируйте. Прежде чем позволить клиентам взаимодействовать с чат-ботом, пообщайтесь с ним сами. Так вы устраните ошибки и избежите недопонимания с клиентами.
- Не обрывайте диалог. Переведите клиента на сайт, позвольте вернуться в начало беседы, чтобы изменить выбор или подключите к чату менеджера. Подведите диалог к логическому завершению.
Экспериментируйте. Регулярно отслеживайте статистику и мониторьте результативность созданных рассылок. На основании полученной информации модернизируйте виртуального помощника, расширяйте его возможности и улучшайте пользовательский опыт.
1 комментарий
Оставить комментарий