Принципы создание чат-бота для Facebook Messenger

Чат-бот — это конструктор из сообщений, кнопок и быстрых ответов. Процесс его создания можно сравнить со складыванием puzzle: из одинаковых элементов каждая компания создает свой оригинальный сценарий. Освоить саму технологию довольно просто, поэтому чат-бот вполне доступен для малого и среднего бизнеса.

С помощью чат-ботов компании предоставляют информацию о предстоящих мероприятиях, отвечают на актуальные вопросы о ценах товаров и услуг, сообщают время работы и многое другое.

Эти виртуальные помощники помогают автоматизировать рутинные процессы, снять часть задач с менеджеров и улучшить качество обслуживания клиентов благодаря быстрой скорости ответов. Здесь стоит подчеркнуть, что в отличие от персонала, боты работают 24/7. Еще одно преимущество чат-бота — адаптивность: его можно использовать в разных направлениях бизнеса.

Способы создания чат-ботов

Существует два типа чат-ботов: самообучающиеся и запрограммированные. Первые наделены технологией искусственного интеллекта, вторые — работают по прописанному сценарию, хотя и могут содержать машинное обучение. Стоимость создания чат-бота профессиональными разработчиками начинается от $300. Чем шире возможности, тем сложнее код и выше цена.

Разработка виртуального помощника на основании искусственного интеллекта требует привлечения целой команды программистов. Процесс создания может занимать до полугода и более. Стоимость такого бота будет измеряться десятками тысяч долларов.

Однако, цена «разумного агента» не ограничивается написанием кода. Необходимо еще оплатить хостинг и техническую поддержку. Поэтому, если ваша цель — создать автономного бота, будьте готовы к крупным финансовым вложениям.

Чат-ботов на основании скрипта создают как с привлечением разработчиков, так и без. Благодаря конструкторам можно настроить виртуального помощника без знания языков программирования всего за несколько часов или даже минут. Разработка чат-бота с помощью специализированных платформ обходится гораздо дешевле, тем не менее требует время на написание сценария.

С чего начать подготовку чат-бота

В первую очередь необходимо определить цели и задачи виртуального помощника. Проанализируйте этапы взаимодействия с клиентами, выявите главные вопросы, на которые они чаще всего хотят получить ответы, подумайте, какие процессы вы могли бы делегировать боту.

Затем поработайте над сценарием. Для этого используйте такие программы, как XMindMindMeister и так далее. Или просто воспользуйтесь чистым листом бумаги. Разработайте последовательность сообщений и команд, из которых будет состоять бот. Визуализация диалога упростит дальнейшую работу и поможет не упустить важные детали.

Конструкторы для создания чат-ботов

ManyChat

Пожалуй, один из самых известных конструкторов с англоязычным интерфейсом. Есть два тарифных плана: платный и бесплатный. Стоимость пакета Pro зависит от количества подписчиков. Так, если на бота компании подписано до 500 человек, цена составит $10 в месяц.

ManyChat имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяет настраивать автоматические цепочки сообщений и дает возможность подключения к диалогу менеджера. Можно настраивать виджет подписки для расширения целевой аудитории и отслеживать конверсии.

SendPulse

Мультиканальная маркетинговая платформа с русскоязычным интерфейсом. Позволяет бесплатно использовать конструктор чат-ботов независимо от количества подписчиков и отправленных сообщений. Но в этом случае на всех виджетах будет логотип SendPulse. Чтобы его убрать, необходимо приобрести план White label за $9,85 в месяц.

В SendPulse можно отслеживать подробную статистику и действия подписчиков, настраивать виджет подписки, делать рассылки сообщений и многое другое. Среди преимуществ платформы стоит отметить простоту конструктора и широкие возможности, доступные даже в бесплатной версии.

Chatfuel

Имеет англоязычный интерфейс и предоставляет готовые шаблоны чат-ботов для интернет-магазинов, фитнес-клубов, издательств и так далее. В Chatfuel есть три тарифных плана: Free, Pro, Premium. Бесплатный пакет имеет лимит подписчиков до 1000 человек и подразумевает наличие логотипа конструктора на всех сообщениях бота.

Чтобы использовать расширенные возможности сервиса, необходимо приобрести один из платных пакетов. Стоимость плана Pro зависит от числа подписчиков и начинается от $15 за 500 пользователей. Стартовая цена Premium пакета составляет $199.

Рекомендации по созданию чат-ботов в конструкторе

  1. Создайте сообщение на случай возникновения недопонимания. У чат-бота не всегда будут ответы на все вопросы. Поэтому обязательно подготовьте сообщение из серии «Извините, я всего лишь робот» и предоставьте возможность вернуться в начало диалога или связаться с менеджером.
  2. Используйте кнопки и быстрые ответы. Так, вы сможете вести диалог, направлять клиентов и продвигать их вниз по воронке продаж.
  3. Добавляйте паузы между сообщениями. Это поможет сделать взаимодействие с ботом более размеренным. Особенно важно учитывать паузы, когда сообщения содержат несколько строчек, которые человеку нужно прочитать.
  4. Старайтесь, чтобы общение с ботом было более человечным. Персонализируйте сообщения. Если язык бренда позволяет, используйте эмодзи.
  5. Тестируйте. Прежде чем позволить клиентам взаимодействовать с чат-ботом, пообщайтесь с ним сами. Так вы устраните ошибки и избежите недопонимания с клиентами.
  6. Не обрывайте диалог. Переведите клиента на сайт, позвольте вернуться в начало беседы, чтобы изменить выбор или подключите к чату менеджера. Подведите диалог к логическому завершению.

Экспериментируйте. Регулярно отслеживайте статистику и мониторьте результативность созданных рассылок. На основании полученной информации модернизируйте виртуального помощника, расширяйте его возможности и улучшайте пользовательский опыт.

Ознакомиться с моим преддложение по созданию чат-бота на платформе ManyChat можно тут>>

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *