Введение
Немного о моем пути в Digital marketing.
Я в маркетинге уже лет 20-ть с лишним. И, конечно, весь мой опыт в маркетинге – классический маркетинг по Котлеру. Где-то лет семь назад я впервые увидел реальный кейс, в котором рассказывалось о получение бизнес результата (прибыли) в Интернете при помощи Digital marketing инструментов. Тогда это были лишь SEO оптимизация и контекстная реклама в ЯндексДирект. Сегодня инструментов на три порядка больше. Да и Artificial Intelligence – AI (искусственный интеллект), который стремительно входит в нашу жизнь делает профессию офф лайн маркетолога все более невостребованной. В прочем, как и профессию интернет маркетолога тоже. Вопрос о том, как остаться в профессии становиться все более актуальным. Попробуем в разобраться, что нужно делать и чему нужно учиться, а, быть может, стоит менять профессию и уходить в другие профессии.
Искусственный интеллект уже управляет нами. Не верится?
Реальность состоит в том, что в настоящее время, и не пытайтесь это отрицать, машины активно распознают изображения и речь. Сканирование отпечатка пальца или сетчатки глаза для осуществления доступа к смартфону или голосовой поиск в Google или Яндекс. А Siri и Алиса еще не стали вам подружками? Эти “умники” так и стремиться облегчить нам жизнь и забрать “хлеб” у справочной службы 09.
Факт, что за последние 5 лет число вакансий , требующих знание “искусственного интеллекта”, выросло на 450%.
И искусственный интеллект стремительно завоевывает профессию маркетолога!
Что предпринять, чтобы не оказаться за бортом?
- Гибкость. Искусственный интеллект самая быстро развивающаяся технология в маркетинге. Ожидается, что в 2019 году она вырастет на 53%. Если ваша компания стремиться сохранить лидирующие позиции в своем сегменте – адаптируйте бизнес процессы и маркетинг под AI. Проверенные временем маркетинговые стратегии никто не отменяет! Но, все же экспериментируйте и тестируйте новые технологии. Например, чат-боты! Слышали про таких?
- Коммуникабельность. Не новость, что развитые навыки общения способствуют успеху бизнеса. Важно уметь доносить суть и ценности бизнеса до сотрудников, клиентов, партнеров, ежедневно и разными способами и инструментами. В век машинных неестественных голосов и интонаций живая коммуникация превращается в роскошь, которую вы можете предложить как преимущество вашей компании и бизнеса.
- Распределение бюджета. Внедрение искусственного интеллекта стоит недешево. По этой причине внедрение в маркетинг AI решений не стало массовым. Но, если вы все же решили включить новую технологию в свою стратегию, навыки планирования и распределения бюджета вам будут необходимы. Нужно будет найти способы сэкономить на других статьях, чтобы вступить в новую эпоху раньше конкурентов.
- Умение анализировать данные. AI делает доступными огромные массивы данных, которые нужно уметь анализировать.Согласно исследованиям компании уже используют искусственный интеллект для автоматизации анализа данных и применяют AI для анализа операционной эффективности. В результате открывается доступ к большим объемам информации, на основе которой нужно делать выводы и принимать решения. Вы к этому готовы?
- Навыки программирования. Для внедрения искусственного интеллекта в бизнес необязательно быть программистом. Но, знания в этой области лишними точно пригодятся. Например, вы просто можете съэкономить на обращении к специалисту. Вам хватит базовых знаний и навыков, чтобы настроить сбор данных, которые вам понадобятся. Ведь часто AI используют для выявления закономерностей. Если вы разбираетесь в программировании, понять эту сферу применения вам будет проще. Вам это совершенно непонятно и далеки от всего этого? Не паникуйте! Найти основную информацию можно в интернете, например, на Codecademy. Вам в помощь как курсы для новичков по основам программирования, так и учебные материалы по науке о данных.
Продолжение следует. Хочешь первым поучить продолжение подпишись на новости!