Внутренняя перелинковка страниц сайта

Сложно ориентироваться в городе, где нет табличек с названиями улиц и нумерацией домов, где нет дорог да и спросить не у кого. Точно так дело обстоит с сайтами, у которых нет выстроенной продуманной структуры, нет иерархии и логики расположения разделов, а ссылки заполнили весь лендинг или вовсе не работают. На таком сайте пользователь не задержится — ресурс не готов для адекватного использования. Но все можно исправить.

Рассказываем в материале, зачем нужна внутренняя перелинковка сайта и как ее делать, чтобы повышать оптимизацию и увеличивать доход.

Что такое внутренняя перелинковка

Перелинковка — это процесс выстраивания связи страниц и сайтов с помощью гиперссылок. Такой способ увеличивает глубину вовлечения пользователей в ресурс и повышает уровень сайта для анализа поисковыми системами.

Внутренняя перелинковка — это проставление ссылок, которые ведут на другую страницу того же ресурса. То есть выстраивание общей удобной структуры сайта: пользователи легко ориентируются на сайте, остаются на нем и совершают целевые действия → увеличивается глубина просмотра → сайт выходит в ТОП в поисковых выдачах → на сайт приходит больше трафика → увеличивается количество клиентов → увеличивается количество дохода.

Зачем нужна внутренняя перелинковка

Перелинковка структурирует данные всего ресурса, последовательно и логично их связывает, упрощает поиск схожих товаров или статей на аналогичные тематики. Именно благодаря такой перелинковке вы гуляете по Википедии от растений семейства Астровых до философских учений Канта и при этом не вводите никаких новых поисковых запросов.

Суть подобной перелинковки даже в банальном удобстве — не нужно заново что-то уточнять, искать похожие товары или услуги и пытаться сформулировать запросы в поисковике. Специалисты уже позаботились и о вас, как пользователях, и о себе: вам удобно и легко совершать покупки, а они — радуются новым клиентам.

С технической стороны перелинковка увеличивает скорость индексации. То есть роботы гораздо быстрее и легче найдут новые страницы на сайте, если уже на знакомых проставлены ссылки. Например, роботу известна страница «Меню», а на ней есть ссылка на страницу «Завтраки», то он ее с радостью просканирует, если нет запрета на индексацию. Эти действия робота и его знания позволят выдавать контент по запросам пользователей в поисковике.

Масштабные крупные сайты обычно имеют сложную структуру, в которой легко заблудиться. Перелинковка как раз помогает ориентироваться на них — анкоры дают пользователям необходимую информацию, за счет чего они проводят на сайте больше времени и совершают целевые действия.

Перелинковка снижает показатель отказов — соотношение количества посещений страницы к количествам отказов, то есть когда пользователь заходит на одну страницу и уходит с нее. Ссылки перелинковки дают возможность пользователю остаться: он может прокрутить страницу, найти интересную информацию по ссылке и перейти — получается, он остается на странице и продолжает бродить по сайту.

Перелинковка распределяет вес страниц и выводит желаемые в авторитетные. Допустим, страница про шифоньеры имеет мало ссылок и продвигается по более конкурентным ключам, а страница про табуреты пестрит ссылками и показывается по мало конкурентным запросам. Чтобы помочь продвигать шифоньеры, надо на их страницу дать ссылку на странице табуретов.

Виды внутренней перелинковки страниц

Перелинковку можно выполнять вручную или автоматически. Вручную процесс занимает больше времени, но дает полный контроль над всеми действиями. Автоматическая перелинковка осуществляется при помощи скриптов и плагинов: формируются разделы сайта и генерируются блоки. Автоматическая больше про масштабную историю, когда у компании много статей или товаров, высокая активность.

Также перелинковку можно разделить на анкорную и безанкорную:

  • Анкорная перелинковка про использование ключевого запроса, который перенаправит пользователя на нужный раздел сайта. Анкорные ссылки обеспечивают рост релевантности. Особенность анкоров — кликабельные как бы незаметные текст или картинка: точная ссылка; точная ссылка с изменение падежа или числа; точная ссылка с нужным текстом вокруг.
  • Безанкорная перелинковка подразумевает ссылки в виде универсальных слов: здесь, тут, подробнее.

Контекстная перелинковка

Ссылки размещаются внутри текста, что удобно для пользователей и для поисковой оптимизации сайта. Текст ссылки вписывается в смысл фразами в стиле рекомендаций «узнайте больше здесь» или на статьи со смежной тематикой «рекомендуем прочесть». Конкретное место размещения ссылки определяйте из контекста статьи и нужд компании.

Сквозная перелинковка

Ссылки на другие страницы сайта находятся в меню и сайдбарах, то есть вы можете их увидеть с любого ресурса. Такой способ перелинковки по сути является продвижением авторитетных страниц, но по большому счету сквозные ссылки не очень важны для пользователей — клик будет не таким массовым, как по контекстным ссылкам.

Расположение ссылок при внутренней перелинковке

Существует несколько основных локаций, на которых чаще всего расставляют ссылки: логичное расположение для пользователей, чтобы он оставался на сайте и в итоге совершил целевое действие, узнал больше о компании и ее продукции и так далее.

Хлебные крошки

Удобная навигация по разделам внутри сайта. Такие текстовые ссылки прокачивают как главную страницу, так и отдельные категории — если правильно выстроена иерархия, то «соседние» страницы будут ссылаться на дочерние. Ссылки легко настраиваются при автоматической перелинковки и не мешают общему стилю верстки.

перелинковка

Блоки

Занимают много места на лендинге и привлекают внимание пользователей. Это ссылки, которые увеличивают результативность продвижения и конверсию, и обычно они предлагают похожие или сопутствующие товары или услуги.

перелинковка

Текстовые

Увеличивают глубину просмотра сайта, потому что ведут пользователя по ресурсу все дальше и дальше — предлагают пользователю читать все больше статей, смотреть больше видео или продукции, чтобы он разобрался в теме и нашел решение для своей проблемы.

перелинковка

Меню из семантического ядра

Разумные специалисты отталкиваются от семантики и предлагают все статьи и продукты по ключевым запросам рядом друг с другом.

перелинковка

Схемы внутренней перелинковки 

Если сайт выстроен по семантическому ядру, имеет четкую главную страницу и дочерние, то ни автоматическая перелинковка, ни ручная не вызовут никаких трудностей — достаточно выбрать удобную схему. Допустим, вы делаете сайт для интернет-магазина, у вас с главной страницы пойдут ссылки на разделы → на категории и соседние разделы → на материалы и статьи, заметки и лайфхаки → на схожие категории.

Разберем три базовых схемы перелинковки, построение которых зависит от ключевых запросов для продвижения. Именно такие схемы как раз используют для сайтов интернет-магазинов.

Низкочастотные запросы

Главные силы брошены на страницы, которые оптимизированы под низкочастотные запросы. Ссылки на них нужно ставить и с главной, и с разделов. Между собой продвигаемые категории тоже связаны, например, предлагают статьи или продукцию схожих категорий.

перелинковка

Среднечастотные запросы

Ссылочный вес сконцентрирован больше на разделах или категориях. На них введут ссылки, которые проставлены на главной странице, на соседних категориях и на более мелких страницах. Так строятся варианты предложения посмотреть всю продукцию категории.

перелинковка

Высокочастотные запросы

Продвижение главных страниц хорошо работает в высокой конкурентной среде. Такой способ перелинковки обычно самый дорогой и не всегда оправдывается. Ссылки на главную проставлены на всех страницах ресурса: страницы, категории и другие. По такой схеме, например, вас по всему ресурсу интернет-магазина преследует название этого магазина.

перелинковка

При лучшем раскладе надо добиться такого построения перелинковки, чтобы нужная страница была не дальше трех-четырех кликов от главной. Иначе сайту будет трудно продвигаться и индексироваться. Если у вас интернет-магазин, то создайте расширенное меню с разделами и категориями прямо на главной. 

 

Инструменты для перелинковки

Существуют программы и сервисы, которые облегчают и ускоряют работу над перелинковкой. С их помощью проверяют и внешнюю перелинковку в том числе.

  • Google Search Console, Google Analytics, SemRush, Яндекс.Вебмастер и Ahrefs — проверить распределение ссылочного веса. Найти меньшее и оптимизировать по необходимости, например, если хотите сделать лендинг авторитетным. Смотрите в инструментах данные как по внутренним ссылкам, так и по внешним. Отслеживайте ошибки и фиксируйте — сервисы сами покажут, где система при анализе увидела неточности. Проверяйте распределение ссылочного веса.
  • SiteAnalyzer, Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider — отслеживайте битые ссылки и ссылки на несуществующие страницы.

Советы по работе над внутренней перелинковкой

Перелинковка — творческий процесс, но существует несколько рекомендаций, которые помогают лучше в нем ориентироваться и выстраивать удобные навигации:

  • Проработайте меню. Составьте структуру, проверьте логику навигации, чтобы пользователь без затруднений находил нужные категории.
  • Проверьте все ссылки и уберите битые. Они не приносят никакой пользы, а только ухудшают картину — портят репутацию сайта и просто раздражают. Все ресурсы проверяют роботы, не давайте им повода опускать ваш сайт в выдаче. 
  • Периодически чекайте все ссылки и убирайте лишние. Если после анализа данных оказалось, что по ссылке мало переходов, то оптимизируйте ее. Уберите ссылку вовсе, если она дублирует информацию или страницу — лишние ссылки на ресурсе ни к чему. 
  • Используйте одну ссылку с каждой страницы на продвигаемый URL. Дублирование не принесет пользы — робот возьмет в работу ту, которая в коде будет выше.
  • Создавайте уникальные анкоры для контекстных ссылок, то есть меняйте формулировки по числам и падежам, добавляйте синонимы.
  • Распределяйте ссылочный вес — ведите на продвигаемые страницы большим количеством ссылок, чем с них на другие.
  • Связывайте категории, которые схожи по тематикам. Очевидно, да, но бывает, что компании не обращают на это внимание и так снижают релевантность.
  • Располагайте по лендингу ссылки на другие страницы равномерно, а не концентрированно в одной точке.

Заключение

Правильная внутренняя перелинковка сайта — эффективный инструмент продвижения, который можно использовать самостоятельно, то есть в отрыве от внешних ссылок с других ресурсов на ваш. Перелинковку нельзя провести один раз и навсегда: сначала надо проанализировать данные сайта, определиться со структурой и схемой, выстроить иерархию и оптимизировать, но периодически необходимо проверять работу сайта с помощью дополнительных программ и сервисов. Не бросайте процесс, ищите слабые места и прорабатывайте их — увеличивайте трафик и прибыль.

Статьи по теме SEO

Бесплатные способы SEO продвижения

Что входит в SEO продвижения сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *