Основные виды контента

Контент-маркетинг — один из самых эффективных инструментов для привлечения аудитории. 60% маркетологов отмечают, что работа с контентом приводит к продажам.

Расскажем, какие бывают типы и виды контента, как создать интересный контент и какие форматы лучше всего подходят для разных каналов коммуникации.

Виды интернет-контента

Информационный контент. Обычно перед покупкой люди тратят много времени, чтобы разобраться в вопросе. Как правильно клеить обои? Как нужно питаться, чтобы похудеть? Как выбрать аниматора для детского праздника?

Информационный контент помогает аудитории найти ответы на эти вопросы. Он опирается на факты и не пытается ничего продать. Благодаря этому потенциальные покупатели могут сами сделать выводы и сформировать отношение к полученной информации. Часто такой контент еще называют полезным.

К информационному контенту относятся:

  • Новости компании и отрасли.
  • Интервью с экспертами.
  • Интересные цифры, факты, статистика.
  • Исследования.
  • Разрушение мифов и стереотипов.
  • Обзоры на товары и услуги.
HH.ru в своем блоге делает упор на информационный контент: проводит исследования, дает рекомендации по трудоустройству, простым языком объясняет законы, публикует экспертный контент
 
HH.ru в своем блоге делает упор на информационный контент: проводит исследования, дает рекомендации по трудоустройству, простым языком объясняет законы, публикует экспертный контент

Развлекательный контент. Такой контент выполняет сразу две задачи: предлагает аудитории отдохнуть и повеселиться, а также повышает лояльность клиентов. Развлекательный контент не дает пользователям заскучать и удерживает их интерес. Ведь нам всегда приятнее и легче полистать мемы, чем читать лонгрид о десяти видах шпатлевки.

К развлекательному контенту относятся:

  • Мемы.
  • Цитаты.
  • Анекдоты.
  • Комиксы.
  • Тесты.
  • Гороскопы.
Маркетинговое агентство TexTerra в соцсетях часто публикует мемы и смешную рекламу
 
Маркетинговое агентство TexTerra в соцсетях часто публикует мемы и смешную рекламу

Вовлекающий контент. Этот вид контента похож на развлекательный, но он предполагает взаимодействие с аудиторией. Его задача — вовлечь пользователей в разговор, стимулировать клиентов общаться, оставлять комментарии, делиться фотографиями и отзывами.

К вовлекающему контенту относятся:

  • Конкурсы и розыгрыши.
  • Игры, головоломки, загадки.
  • Опросы.
  • Марафоны.
  • Мастер-классы.
  • Флэшмобы.
  • Трансляции.
  • Вопросы аудитории.
В группе по подготовке к ЕГЭ регулярно выкладывают тесты. Подписчики выбирают правильный ответ и объясняют свое решение в комментариях
 
В группе по подготовке к ЕГЭ регулярно выкладывают тесты. Подписчики выбирают правильный ответ и объясняют свое решение в комментариях

Пользовательский контент. Такой контент создает не компания, а ее клиенты или подписчики в соцсетях. Благодаря этому бизнес экономит время и ресурсы редакторов и дизайнеров. При этом сайт, соцсети и рассылки компании продолжают наполняться контентом, который может заинтересовать потенциальных покупателей. 

Обычно пользовательский контент предполагает наличие отзывов и обзоров конкретных продуктов. Бизнес от этого только выигрывает: отзывам реальных пользователей люди доверяют больше, чем прямой рекламе.

К пользовательскому контенту относятся:

  • Текстовые и видео-отзывы.
  • Фото подписчиков с продуктом.
  • Предложенные новости.
  • Пользовательские обзоры.
  • Вопросы аудитории.
Сайты отзывов — яркий пример пользовательского контента. На таких площадках аудитория пишет подробные обзоры товаров и услуг. Компании могут отслеживать здесь упоминания бренда и репостить отзывы в свои каналы
 
Сайты отзывов — яркий пример пользовательского контента. На таких площадках аудитория пишет подробные обзоры товаров и услуг. Компании могут отслеживать здесь упоминания бренда и репостить отзывы в свои каналы

Продающий контент. Когда клиент уже понял свою проблему и захотел ее решить, он начинает искать конкретный товар или услугу. В этот момент ему нужно рассказать о предложении компании и оставить призыв к покупке.

К продающему контенту относятся:

  • Акционные рассылки.
  • Коммерческие предложения.
  • Лендинги.
  • Посты о распродажах и скидках.
  • Примеры использования продукта.
  • Лид-магниты.
  • Кейсы.
Первый экран лендинга о детской школе хоккея — на сайте нам явно пытаются продать занятия
 
Первый экран лендинга о детской школе хоккея — на сайте нам явно пытаются продать занятия

Вирусный контент. Такой контент быстро распространяется в сети, привлекает внимание большого количества людей и увеличивает трафик. Контент часто становится вирусным по чистой случайности. Например, блогер организует челлендж, который подхватывают тысячи других людей. Вирусный контент удивляет, обыгрывает знакомые темы с новой стороны.

Обычно вирусится такой контент:

  • Видео.
  • Мемы.
  • Статьи-подборки.
  • Флэшмобы и челленджи.
  • Тесты.
В 2019 году в Instagram* был создан аккаунт с фотографией куриного яйца и призывом сделать этот пост самым популярным в мире. За 10 дней яйцо заработало 18,4 млн лайков. * — Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022
 
В 2019 году в Instagram* был создан аккаунт с фотографией куриного яйца и призывом сделать этот пост самым популярным в мире. За 10 дней яйцо заработало 18,4 млн лайков. * — Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022


Еще про контент

Создание контент-стратегии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *