Тренды Digital-маркетинга: что нас ждем в 2022 году

Пока все подводят итоги, самое время подумать над будущем. 2021 стал годом гибрида оффлайна и онлайна, нестандартных инструментов, кейсов и решений. О том, как дальше будет развиваться маркетинг, делится Кристина Неер – генеральный директор Boot Camp Digital.

Ниже перевод ее статьи для Forbes.

1. Meta будет везде

Facebook официально переименовался в Meta. Хотя общее название для компании выглядит логичным (помните, Google превратился в Alphabet), такой выбор не случаен. Facebook делает большую ставку на «метавселенную», которая содержит в себе опыт виртуальной и дополненной реальностей.

Вы могли видеть новости с заголовками о том, как люди покидают Facebook, но правда в том, что сама компания не собирается покидать нас. Сейчас социальная сеть имеет 3-миллиардную аудиторию, которая растет каждый месяц.

Из этого следует рекомендация: маркетологам пора окончательно признать, что Facebook продолжит доминировать и без него никак не обойтись. Ищите возможности для своего бизнеса в Meta.

2. Инфлюенсеры продолжат расти, даже в B2B

Объем инфлюенс-маркетинга достигает 13,8 миллиарда долларов в 2021 году и продолжит расти. Кампании с инфлюенсировами обеспечивают контекст и актуальность с тех пор, потому что инфлюенсеры одобряют продукт. B2B-бренды также продолжают их привлекать, например, Adobe, SAP, GE и PWC уже оседлали этот тренд.

Рекомендация: прорабатывайте все возможности для сотрудничества с инфлюенсерами в своей тематике.

3. Рекламе предстоит вызов – конфиденциальность

Современная диджитал-реклама сильно зависит от данных для автоматической оптимизации. И новые правила конфиденциальности, обновление iOS и запланированное удаление cookie-файлов, привели к сокращению этого объема данных, которые используются в искусственном интеллекте.

Рекомендация: оцените то влияние, которое это окажет на вашу рекламу, и ищите альтернативы.

4. Маркетологи будут мыслить стратегически

Сейчас автоматизация процессов, искусственный интеллект и машинное обучение берут на себя большую часть тяжелой работы в диджитал-маркетинге. А это значит, что маркетологи станут стратегами, пока возможности диджитала расширяются.

Рекомендация: следует мыслить стратегически, чтобы сфокусироваться на том, что действительно развивает бизнес.

5. SEO станет сложнее

Поисковая оптимизация – это один из старейших и полезнейших способов продвижения диджитал-маркетинга. Из-за того, что поисковые алгоритмы становятся все умнее и контекстуальнее, маркетологам необходимо забыть про всевозможные «лайфхаки» и «хитрости» в SEO. Теперь надо уделить больше времени пользовательскому опыту, обеспечить его и сделать все, чтобы он остался положительным.

Рекомендация: пора сосредоточиться на идеальном пользовательском опыте.

6. Впечатление станет новой социальной валютой

Сарафанное радио по-прежнему остается действенным инструментом маркетинга. И с усилением рекламного «шума» этот канал становится все ценнее из-за высокой степени доверия.

Рекомендация: создавайте такой опыт коммуникации клиента с брендом, чтобы «включить» сарафанное радио и клиенты сами рассказывали о вас.

7. Потребность в диджитал-специалистах продолжит расти

Согласно исследованиям LinkedIn, рабочие навыки в диджитале сейчас самые востребованные. Однако есть большая разница между тем, что нужно компаниям, и тем, что имеется на рынке.

Рекомендация: повышайте квалификацию в этом направлении, чтобы оставаться востребованными, даже если напрямую вы не связаны с рынком диджитал.

8. Сайты станут быстрее

Трафик веб-сайтов в основном мобильный, но большинство из них не до конца оптимизированы под такие устройства. Google выпустил целую книгу Core Web Vitals с рекомендациями для дизайна сайтов, так как скорость загрузки страниц становится все важнее.

Рекомендация: убедитесь, что ваш сайт достаточно быстро загружается.

9. Все будет управляться алгоритмами

Каждая сфера диджитал-маркетинга – новостные ленты в социальных сетях, медийная и таргетированная реклама, поисковая оптимизация и даже емейл-рассылки – будет управляться алгоритмами. Но при этом все алгоритмы оптимизированы с одной целью – пользовательский опыт.

Рекомендация: старайтесь предвосхищать пользовательский опыт, который так хотят получить клиенты.

10. Меньше значит больше

Взрывной рост инструментов диджитал-маркетинга приводит к тому, что многие компании выбирают слабое присутствие во множестве каналов. Однако умный бизнес сосредоточен на доминировании только в одном канале трафика.

Рекомендация: не распыляйте свои ресурсы и стремитесь делать меньше, но лучше.

11. Основы по-прежнему играют важнейшую роль

Сейчас легко отвлечься на новые и «блестящие» диджитал-штучки. Маркетологи любят тренды и быть первыми в использовании новых технологий и платформ. Тем не менее, рост бизнеса в основном происходит за счет базовых инструментов в диджитал-маркетинге.

Рекомендация: не забывайте основ. Довольно часто оптимизация базовых диджитал-активностей обеспечивает лучшую окупаемость, чем эксперименты с каждым новым инструментом.

Полезно будет сравнить вышеназванные тренды 2022 с уходящими трендами 2021.

 

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *