Как пользоваться Wordstat в 2023 году

«Вордстат» — это общедоступные статистические данные «Яндекса» о том, что и когда ищут пользователи в поиске. Чтобы получить доступ к этим данным потребуется завести аккаунт в системе (сделать это можно по ссылке). После этого вы получите доступ к статистике поисковых запросов пользователей:

Можно проверить не только частность фразы, но и проследить динамику изменения ее популярности

Популярность растет

По этим данным можно узнать:

  • популярность поисковых запросов пользователей;
  • сезонность;
  • географию спроса;
  • устройства, которыми пользуются пользователи;
  • тренды.

Для бизнеса такая статистика — кладезь информации. Вам бесплатно предлагают данные о поисковых интересах ваших потенциальных клиентов. Вы можете спрогнозировать, будет ли пользоваться спросом та или иная услуга или товар. Делая предположения, опираясь на статистику, шанс на успех будет намного выше, чем 50 % в случае с вариантами «возможно, тема пойдет» и «возможно, тема не пойдет». На примере:

Сравниваем два похожих запроса
Сравниваем два похожих запроса

Сразу видно, что спрос отличается в 10 раз

Картинка выше показывает, что бизнес-идея продавать аналоговые вольтметры через сайт, привлекая клиентов из поиска «Яндекса», — так себе затея, если их ищут чуть более 100 человек в месяц на всю Россию. Можно ли верить этим цифрам? Частично, потому что:

  • Поскольку «Яндексом» пользуется около 50–55 % жителей РФ, нужно понимать, что реальные цифры будут выше почти в 2 раза;
  • Мобильные устройства (планшеты и смартфоны) в основном используют ОС Android с предустановленным поиском Google, поэтому данные для мобильных устройств могут отличаться более, чем в 2 раза;
  • «Яндекс.Вордстат» в первую очередь является инструментом для настройки контекстной рекламы, поэтому он не дает статистику по всем запросам, только по тем, которые ищут регулярно.

Другие поисковые системы тоже предоставляют статистические данные по интересам пользователей:

Зачем это бизнесу? Пусть маркетологи и сеошники разбираются, как пользоваться «Вордстатом»

Данные из «Яндекс.Ворстат» и Google Keyword Planner нужно использовать и при создании рекламы и при комплексном продвижении сайта. Оплачивать услуги агентства или отдельных специалистов, но при этом не иметь представления, по каким запросам пользователей показывается ваша реклама или продвигается сайт, могут только очень богатые люди. Которым важнее процесс, чем результат.

Проверка исполнителей

Я не знаю ни одного человека, который бы при ремонте квартиры или дома просто перевел строительной компании деньги и сказал: «Ну, вы профессионалы, просто сделайте мне хороший ремонт, я в этом не разбираюсь». Когда речь идет об интернет-маркетинге — это нормальная ситуация. Бизнес как-то платит деньги, специалисты как-то продвигают сайт. Если заказчик не имеет представления, какой и почему возможен результат — все примерно так и работает.

Если вы знаете, что ищут ваши клиенты, вы понимаете, что на сайт всегда можно добавить новый контент. Это касается и SEO, и контекстной рекламы. Если статистика показывает сотни и тысячи вариантов целевых запросов, а ваши исполнители работают с 20-ю запросами, то вы теряете деньги.

Узкие ниши

«Вордстат» — не волшебная палочка, это инструмент. Если исполнитель не понимает нишу, не владеет основными терминами (а их бывают десятки даже в самых повседневных нишах), то заказчик теряет на этом трафик и деньги. Самая повседневная ниша, которая есть в любом городе — ПВХ окна. Терминов, определяющих нишу, — не одна сотня. Наверняка, у вас стоят стеклопакеты дома. А вы знаете, что такое импост, к-стекло, обсадная коробка, ПСУЛ, триплекс, фрамуга, штульп, шпрос?

Чтобы было понятно — ни один из этих запросов «Вордстат» мне не выдаст, если я буду искать по базовым запросам вроде «стеклопакет», «ПВХ окно», «ПВХ профиль». В то же время для бизнеса клиент, который знает эти термины, скорее всего не разовый заказчик, а подрядчик или прораб, с которым можно сотрудничать долгосрочно.

В целом, отсутствие связки «заказчик — исполнитель» заметно. Вот спрос по Москве:

Проверяем частотность коммерческого запроса

Есть устойчивый коммерческий спрос

И этот устойчивый коммерческий спрос никак не отражен в рекламе:

Анализируем фразу «окно с фрамугой купить»

Про фрамугу рекламодатели не слышали

Чем меньше конкуренция в нише — тем больше таких забытых групп интересов пользователей.

Термины, аббревиатуры, артикулы, синонимы

Здесь все просто, без данных со стороны заказчика нормально собрать целевые запросы нельзя. Если весь бизнес завязан на названия (автозапчасти, например), то владельцу сайта придется очень плотно работать с исполнителями. Иначе велик риск:

  • Продвинуть низкомаржинальные товары или услуги.
  • Слить рекламный бюджет из-за несоответствия объявления или страницы интересу пользователя.

Вот иллюстрация второго примера — VK Cloud рекламируется по запросу с маркировкой акриловой краски:

При настройке кампаний на поиск нельзя забывать о том, что у каждой поисковой фразы есть собственный интент

По результатам выдачи видно, что на самом деле ищет пользователь

Дальше в статье будут примеры, как вроде бы богатая на разные запросы ниша превращается в тыкву. Для проверки вашей тематики нужно будет освоить азы работы с «Вордстатом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *