Чем живёт рынок PR-коммуникаций России в 2019 году

Исследование Buman Media и HeadHunter.

Какие задачи стоят в 2019 году перед коммуникаторами, что изменилось в их работе с 2018, каким каналам и инструментам в PR отдаётся прдпочтение и какова роль технологий в трансформации коммуникационных процессов.

Основные выводы исследования, в котором приняли участие почти 100 директоров по связям с общественностью и маркетингу

  • Главной трудностью в своей работе 20% специалистов называют создание качественного вовлекающего контента.
  • На втором месте в рейтинге вызовов расположилось внедрение современных PR и маркетинговых технологий (13%).
  • Самый эффективный канал коммуникации — это соцсети: их назвали 23% респондентов.
  • Лидирующей статьей расхода коммуникационного бюджета (20%) стало производство медиа-контента (дизайн, видео, графика).
  • Топ-3 наиболее востребованных навыков у PR-специалистов — кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%).
  • Большинство опрошенных (67%) заявили, что в работе PR и маркетинговых департаментов активно внедряют современные технологии.

Задачи и вызовы, которые стоят перед PR и маркетинговым направлением

Наиболее распространённой сложной задачей, стоящей сейчас перед PR и маркетингом, оказалось создание доступного и вовлекающего контента (18%). На неё компании потратили львиную часть бюджета. На втором месте рейтинга расположилось внедрение современных PR и маркетинговых технологий (13%), но очевидно, что к этому направлению в компаниях только присматриваются — бюджет на него выделяют всего 4% опрошенных. Замыкают топ-3 — выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).

Расходы на PR и маркетинговое направление

Исследование выявило положительную динамику и рост бюджетов на PR: в 2019 году 13% компаний тратят на коммуникации более 7 млн рублей, для сравнения — в 2018 году таких компаний было всего 3%. Причём больше всего тратят денег PR-отделы секторов ИТ, ритейла и телекома. 20% опрошенных обозначили свой бюджет в диапазоне от 2 до 7 млн рублей. 20% не озвучили цифры в силу конфиденциальности данной информации. По-прежнему достаточно большое количество компаний (21%) совсем не выделяют денег на PR, а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей.
 
 
Лидирующая статьей расхода коммуникационного бюджета (20%) — производство медиа-контента (дизайн, видео, графика). Далее примерно в равных долях следуют отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, работа с блогерами и продвижение в соцсетях.

Инструменты в PR и маркетинговом направлении

В рейтинге наиболее эффективных инструментов для коммуникации с целевой аудиторией второй год подряд на первом месте — соцсети (23%), на втором — онлайн-СМИ (18%), на третьем — специальные мероприятия компании (13%), а на четвертом — работа с блогерам и лидерами мнений (11%).
 
 

Наиболее востребованные навыки PR-специалистов в 2019 году

Оценивая наиболее востребованные навыки PR-специалистов, опрошенные отметили:
  • кризисные коммуникации (15%),
  • владение маркетинговыми технологиями (14%),
  • поиск информации и аналитики (13%),
  • встраивание в актуальную повестку дня (12%),
  • работу с блогерами (12%).

Если говорить о развитии собственных компетенций и обучении, то большинство респондентов отдают предпочтение отраслевым конференциям, мастер-классам и воркшопам (23%), онлайн-курсам (17%) и дополнительному офлайн-образованию (15%). Многие заявили, что регулярно читают профессиональную литературу (15%) и специализированные СМИ (15%), чтобы быть в курсе последних тенденций на рынке.

Технологии, используемые в работе PR- и маркетинговых департаментов в 2019 году

Большинство опрошенных (67%) заявили, что активно внедряют современные технологии (MarTech). Чаще всего это инструменты для аналитики эффективности работы сотрудников (22%), автоматизации работы с email-рассылками (17%), совместной работы команды (16%), мониторинга (16%) и управления проектами (15%).
 
Больше всего уделяют внимания автоматизации процессов в маленьких компаниях со штатом до 50 человек (37%), а также средний бизнес (33%) с численностью сотрудников до 1000 человек. Среди крупных корпораций (более 3000 сотрудников) подобные технологии внедряются в меньшей степени, всего 14% опрошенных сообщили об этом.
Наиболее технологичными в выстраивании процессов оказались такие секторы рынка как:
  • СМИ и маркетинг (16%),
  • ИТ и системная интеграция (11%),
  • медицина и фармацевтика (9%),
  • розничная торговля (8%).
 

Об исследовании

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 26 апреля по 3 июня, в нем приняли участие 98 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу компаний, работающих на территории РФ, и представляющих такие сферы, как FMCG, ИТ, ритейл, финансы, промышленность и другие. Исследование рынка коммуникаций Buman Media при поддержке компании HeadHunter проводит ежегодно с 2014 года. За эту инициативу агентство Buman Media получило премию IN2 SABRE Awards EMEA в номинации «Лидерство» (Thought leadership) в 2019 году.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *