Стремительный взлёт Google и Apple, закат Nokia и другие трансформации рынка в одном видео.
Консалтинговое агентство Interbrand выяснило, как менялась стоимость бренда 15 крупнейших мировых компаний за последние 19 лет.
Смотри видео файл. Очень наглядно!
Критерии выбора брендов:
– как минимум 30% выручки поступает от продаж вне домашнего региона;
– бренд должен присутствовать в Азии, Европе, США, а также в развивающихся регионах;
– надёжные общедоступные сведения о финансовых показателях компании;
– выручка компании должна превышать стоимость капитала в течение длительного срока;
– бренд должен быть известным в странах с крупнейшей экономикой.
Критерии оценки стоимости бренда:
– финансовый анализ — оценивается прибыль компании после уплаты налогов за вычетом платы за капитал, использованный для получения дохода и прибыли бренда;
– роль бренда — количество покупок, которые потребители совершают под влиянием бренда, а не других факторов: цены, удобства, особенностей продукта;
– сила бренда — способность создавать лояльную аудиторию и оставаться актуальным.
Interbrand опиралось на данные:
– Thomson Reuters — для финансовой информации;
– Global Data — для потребительской информации и ценностях брендов;
– Infegy — для анализа соцсетей.