Введение
В Интернете много статей о том, как правильно рекламировать, настраивать внешний вид, разрабатывать сайт с тем, чтобы конверсия была высокой. Никаких универсальных советов не бывает. То, что хорошо работает для одних проектов, может не дать никакого эффекта в других.
Боязнь отрицательного эффекта от изменений и многолетнее ничего недалание играют лишь на руку конкурентам, которые гибче реагируют на интересы пользователей и не боятся внедрять изменения.
Для многих делимо состоит в следующем: я хочу что-то изменить на сайте, но как я узнаю, что это изменение положительное? А вдруг лучше было бы ничего не менять?
Вот для таких ситуаций и существует A/B (или сплит) тестирование.
Определение
A/B-тестирование ( A/B testing, Split testing) – это метод исследования, при котором сравниваются два (или более) варианта, чтобы понять, какой из вариантов предпочтителен с точки зрения показателей (увеличивает конверсию, посещаемость и т.д.).
Что можно и нужно тестировать?
Тестировать можно все что хотите! От цвета отдельной кнопки и заканчивая полностью разными шаблонами (дизайнами) сайта. Например, на сайте есть кнопка «Купить» белого цвета. Вы заметили, что на других сайтах кнопку обычно делают красной, и думаете: а может, мне тоже изменить цвет на красный?
Вполне здравая идея! Но как узнать, будет ли она эффективной? Просто изменить цвет кнопки с одного на другой? И в результате – конверсия может вырасти или упасть. Но, повлиять на это может сотня других, не зависящих от кнопки факторов.
Поэтому правильный вариант – создать две версии сайта: на одной будет старая кнопка (белого цвета), на другой – новая кнопка (красного цвета).
Для тестирования используем специальные инструменты для A/B-тестирования. Примерно половину трафика направляем на старую версию сайта, а вторую половину – на новую. Крайне желательно, чтобы трафик равномерно распределялся исходя и из источников. Анализ результатов через некоторое время позволит понять, стоит ли внедрять изменения на сайт или надо попробовать что-то другое.
Когда менять старое на новое?
Тестировать и менять элементы можно в любое время, с причиной или без (но все же не слишком часто).
Вам понравилась какая-то идея, которая сможет увеличить конверсию – делайте A/B-тестирование.
Лендинг не достаточно конвертит – значит что то нужно изменить – делайте A/B-тестирование.
Конверсия с сайта стабильна и не растет уже долго – посмотрите, что нужно апгрейдить на сайте и проведите A/B-тестирование.
Что чаще всего меняют?
- Конверсионные кнопки;
- Заголовки;
- Наполнение и расположение форм;
- Изображения (фотографии товаров, иллюстрации и т.д.);
- Тексты (длиннее-короче, форматирование и т.д.);
- Макет страницы в целом.
Инструменты
Существует несколько разных сервисов, которые дают возможность провести подобное тестирование. Например, в Google Analytics – Google Analytics Experiments, который можно использовать для тестирования. Плюсы использования Google Analytics очевидны: инструмент знакомый, на русском языке, бесплатный.
Другие сервисы, на которое можно обратить внимание:
- RealROI.ru
- Optimizely
- Visual Website Optimizer.
Вот несколько идей, которые можно попробовать для тестирования:
- уменьшить количество полей в форме регистрации (покупки, подписки и т.д.);
- добавить на страницу побуждающие к действию слова вроде «акция», «бесплатно», «подарок»;
- изменить цвет конверсионной кнопки на более яркий;
- опубликовать видео.