А/В тестирование сайта

Введение

В Интернете много статей о том, как правильно рекламировать, настраивать внешний вид, разрабатывать сайт с тем, чтобы конверсия была высокой. Никаких универсальных советов не бывает. То, что хорошо работает для одних проектов, может не дать никакого эффекта в других.

Боязнь отрицательного эффекта от изменений и многолетнее ничего недалание играют лишь на руку конкурентам, которые гибче реагируют на интересы пользователей и не боятся внедрять изменения.

Для многих делимо состоит в следующем: я хочу что-то изменить на сайте, но как я узнаю, что это изменение положительное? А вдруг лучше было бы ничего не менять?

Вот для таких ситуаций и существует A/B (или сплит) тестирование.

Определение

A/B-тестирование ( A/B testing, Split testing) – это метод исследования, при котором сравниваются два (или более) варианта, чтобы понять, какой из вариантов предпочтителен с точки зрения показателей (увеличивает конверсию, посещаемость и т.д.).

Что можно и нужно тестировать?

Тестировать можно все что хотите! От цвета отдельной кнопки и заканчивая полностью разными шаблонами (дизайнами) сайта. Например, на сайте есть кнопка «Купить» белого цвета. Вы заметили, что на других сайтах кнопку обычно делают красной, и думаете: а может, мне тоже изменить цвет на красный?

Вполне здравая идея! Но как узнать, будет ли она эффективной? Просто изменить цвет кнопки с одного на другой?  И в результате – конверсия может вырасти или упасть. Но, повлиять на это может сотня других, не зависящих от кнопки факторов.

Поэтому правильный вариант – создать две версии сайта: на одной будет старая кнопка (белого цвета), на другой – новая кнопка (красного цвета).

Для тестирования используем специальные инструменты для A/B-тестирования.  Примерно половину трафика направляем на старую версию сайта, а вторую половину – на новую. Крайне желательно, чтобы трафик равномерно распределялся исходя и из источников. Анализ результатов через некоторое время позволит понять, стоит ли внедрять изменения на сайт или надо попробовать что-то другое.

Когда менять старое на новое?

Тестировать и менять элементы можно в любое время, с причиной или без (но все же не слишком часто).

Вам понравилась какая-то идея, которая сможет увеличить конверсию – делайте A/B-тестирование.

Лендинг не достаточно конвертит – значит что то нужно изменить – делайте A/B-тестирование.

Конверсия с сайта стабильна и не растет  уже долго – посмотрите, что нужно апгрейдить на сайте и проведите A/B-тестирование.

Что чаще всего меняют?

  • Конверсионные кнопки;
  • Заголовки;
  • Наполнение и расположение форм;
  • Изображения (фотографии товаров, иллюстрации и т.д.);
  • Тексты (длиннее-короче, форматирование и т.д.);
  • Макет страницы в целом.

Инструменты 

Существует несколько разных сервисов, которые дают возможность провести подобное тестирование. Например, в Google Analytics – Google Analytics Experiments, который можно использовать для тестирования. Плюсы использования Google Analytics очевидны: инструмент знакомый, на русском языке, бесплатный.

Другие сервисы, на которое можно обратить внимание:

  • RealROI.ru
  • Optimizely
  • Visual Website Optimizer.

Вот несколько идей, которые можно попробовать для тестирования:

  • уменьшить количество полей в форме регистрации (покупки, подписки и т.д.);
  • добавить на страницу побуждающие к действию слова вроде «акция», «бесплатно», «подарок»;
  • изменить цвет конверсионной кнопки на более яркий;
  • опубликовать видео.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *