Социальные сети могут сделать работу за вас. Точнее, самую важную ее часть — подобрать аудиторию. Для этого используется инструмент похожие аудитории.
Как работают похожие аудитории
Нейросети анализируют исходную базу и находят между входящими в нее пользователями схожие черты (интересы, поведение, другие факторы) и ищут максимально похожих пользователей среди всех зарегистрированных аккаунтов.
Похожие аудитории (look-alike аудитории) показывают хороший результат на многих проектах. Главное — правильно выбрать исходную базу.
Стратегия работы с look-alike аудиториями
Разделите имеющиеся у вас базы по воронке, например:
- Взаимодействовали с рекламным постом;
- Перешли по ссылке в рекламе;
- Были на сайте;
- Зарегистрировались;
- Совершили покупку.
На основании каждой базы можно создать лук элайк аудиторию и протестировать ее работу. Чем ближе пользователи из базы будут к совершению целевого действия, тем лучше будет работать аудитория для выполнения этого действия.
Зачем же использовать другие этапы? Базы покупателей может быть недостаточно. Поэтому протестируйте базы с других этапов воронки — возможно, результаты по ним будут укладываться в KPI, и при этом существенно расширят вам аудиторию.
Требования к базам пользователей у разных площадок
Нейросетям соцсетей нужны данные, чтобы обучаться. И этих данных должно быть достаточно много:
- ВКонтакте требуется от 1000 пользователей.
- Facebook будет работать с базой любого размера, но рекомендует использовать от 1000 пользователей.
- В MyTarget можно загружать лишь списки, где более 2000 пользователей.
Это не означает, что в вашей базе должно быть минимум 1000 человек. База должна быть еще больше. 1000 пользователей — это финальный список, который получает соцсеть уже после обработки ваших данных.
Вы загружаете в рекламный кабинет список почт или телефонов. Соцсеть сравнивает имеющиеся данные со своей базой пользователей. Если по этим контактам находятся зарегистрированные пользователи, они попадают в базу. После обработки соцсеть удаляет загруженный вами список — то есть, непосредственно в Facebook или во ВКонтакте не хранятся ни номера, ни почты, для сохранения персональных данных пользователей.
А получившийся список пользователей выгрузить нельзя. Вы получаете аудиторию в кабинете, в которую входят пользователи, найденные по загруженным вами данным.
У одного человека может быть несколько e-mail адресов и номеров в телефонах. И в социальной сети он может быть зарегистрирован, например, на старый почтовый ящик. Поэтому соцсеть всегда находит меньше пользователей, чем было контактов в вашей базе.
Как создать look alike аудиторию
Базы загружены, нужное количество данных собрано. Пора создавать похожие аудитории.
Как создать look alike аудиторию ВКонтакте
Для работы с похожей аудиторией Вконтакте зайдите в рекламный кабинет, в раздел “Ретаргетинг”. Загрузите список пользователей, на основании которых вы будете искать похожую аудиторию, в разделе “Аудитории”.
Затем перейдите в раздел “Похожие аудитории” и нажмите “Найти похожую аудиторию”. Выберете источник (название списка, который вы загрузили ранее). Начнется поиск аудитории.
Как создать look alike аудиторию Facebook
Зайдите в раздел “Аудитории”, нажмите кнопку “Создать аудиторию”. Выберете опцию “Индивидуализированная аудитория”, чтобы загрузить список пользователей или “Похожая аудитория”, если у вас уже есть исходная база.
При создании похожей аудитории выберете источник, местоположение (введите страну) и степень похожести. 1% подбирает наиболее близкую аудиторию к исходной базе, но и итоговая база будет меньше по размеру. 10% даст максимальный объем аудитории, но менее похожей.
Но лук-элайк с 1% не всегда будет давать лучшие результаты. Тестируйте разный процент схожести. Чтобы создать сразу несколько аудиторий, выберете количество и задайте интервалы похожести для баз, которые вы получите в итоге.
Как создать look alike аудиторию МyTarget
Для поиска Look Alike аудитории в MyTarget перейдите в раздел “Аудитории”. В правом столбце зайдите в раздел “Списки пользователей” и загрузите ваш список.
После этого перейдите в раздел Look Alike и следуйте инструкциям: выберете источник и нажмите “Создать Look-Alike”. После того, как аудитория сформируется, перейдите в раздел “Список сегментов” и нажмите “Создать аудиторный сегмент”. Здесь выберете Look-Alike в списке.
1 комментарий
Оставить комментарий