По закону о маркировке всю digital-рекламу в России теперь нужно будет регистрировать в реестре Роскомнадзора. Маркировка действующих и вновь создаваемых объявлений в Директе произойдет автоматически. Чтобы подавать отчетность своевременно и корректно, в рекламном кабинете нужно заполнить несколько новых полей. Рассказываем и показываем, какие.
1 сентября вступили в силу поправки в закон «О рекламе», которые вводят обязательную регистрацию и маркировку всей рекламы в Рунете. Теперь на каждый креатив нужно будет получать токен для отслеживания, а потом ежемесячно отчитываться о потраченных на рекламу деньгах.
Маркировка всех действующих и вновь создаваемых объявлений в Директе произойдет автоматически. Чтобы подавать отчетность в ЕРИР правильно и в срок, в рекламной системе или в кабинете eLama в течение сентября нужно указать необходимые данные.
Чтобы это сделать, зайдите в аккаунт, кликните по логину и перейдите в «Мои настройки».
Здесь вам предстоит заполнить две обязательные строки: вид организации и ИНН.
Отметьте, юридическое вы лицо, физическое или ИП, российское или зарубежное.
Если вы физлицо, выберите нужный пункт, введите ИНН физлица и нажмите «Сохранить» в нижней части страницы. Для маркировки рекламы токенами больше не нужно ничего делать, отчетность в ЕРИР подаст сама рекламная система.
При этом, если вы продвигаете несколько конечных рекламодателей в одном аккаунте и хотите в отчетах разаллоцировать расходы по кампаниям, чтобы в будущем избежать вопросов от налоговой, разнесите разные ИНН плательщиков на разные логины Директа.
Если вы — юрлицо, выберите нужный пункт, введите ИНН организации и сохраните форму, нажав на кнопку в нижней части страницы. На первых порах этого будет достаточно.
Для подачи отчетности в октябре вам понадобится также добавить в аккаунт данные конечного рекламодателя. Чтобы сделать это, на этой же странице перейдите к полной форме.
Укажите атрибуты конечного рекламодателя — заказчика, который платит за рекламу. Это можете быть вы, ваш клиент или клиент агентства, который заказывает услуги у вас.
Для удобства при каждом поле формы есть подсказка. Если вы конечный рекламодатель, оставьте переключатель на месте и нажмите «Сохранить» после того, как прочитаете договор-оферту.
Если вы — не конечный рекламодатель, переместите переключатель влево. И заполните атрибуты договора конечного рекламодателя с его контрагентом и данные контрагента — это можете быть вы или другой участник цепочки, у которого с конечным рекламодателем заключен прямой договор.
Сохраните изменения. Больше ничего пока делать не нужно, Яндекс будет маркировать рекламу автоматически. Время собирать и подавать отчетность наступит в октябре.
Если вы заполняете данные, подпадающие под закон о маркировке, за своего клиента, мы рекомендуем зафиксировать это документально: внести изменения в договор или заключить допсоглашение.
Если вы работаете через агрегатора рекламы (eLama, AiTarget), предоставить всю нужную информацию можно в личном кабинете сервиса — и агрегатор передаст ее в Яндекс.
Статья по теме
Как подготовиться к закону о маркировке рекламы
Закон о маркировке рекламы: что и когда делать