Соцсети – универсальный и почти бесплатный бизнес-инструмент для увеличения продаж. Согласно данным исследовательского агентства Data Insight, через социальные каналы за прошлый год в России было совершено сделок на 591 млрд рублей. Из них 42% приходится именно на мессенджеры и соцсети.
За последние шесть лет доля россиян, которые пользуются социальными сетями, выросла почти в два раза. При этом половина из них ежедневно проводит в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook до одного часа. В такой ситуации продавцам логично концентрировать свои усилия там, где много потенциальных клиентов. Для микробизнеса такая коммерция очень выгодная. Она требует минимум затрат на организацию и продвижение. К тому же с каждым годом соцсети предлагают все больше возможностей: Одноклассники позволяют создавать витрину для интернет-магазинов, ВКонтакте имеет раздел «Товары» и собственную платёжную систему VK Pay, а Инстаграм – торговые метки и вкладку «Магазин».
Как повысить продажи с помощью соцсетей
Через соцсети можно продавать практически всё что угодно. Они подходят как для B2C, так и для B2B-сегмента. При выборе конкретной площадки для продвижения важно учитывать особенности и вкусы вашей целевой аудитории. Лучше сконцентрироваться на двух-трёх каналах.
Продающее оформление своей страницы
Аккаунт должен быть оформлен так, чтобы все его элементы работали на имидж бизнеса. Страница в соцсетях может стать достойной альтернативой сайта, так как на ней тоже можно разместить цены, описание товаров/услуг, отзывы клиентов. Она идеально подходит для быстрой коммуникация с потребителями: быстрых ответов на вопросы и приёма заказов в личных сообщениях.
Для примера рассмотрим оформление профиля IKEA в Instagram. На аватаре расположен логотип компании – это удачное решение, если речь идёт о популярном бренде. Можно также добавить фотографию ключевого товара или услуги. В описании должна быть ёмкая информация о фирме, в идеале уникальное торговое предложение и ваш фирменный хештег. Необходимо также указать достоверные способы связи, при необходимости добавить ссылку на интернет-магазин или лендинг.
С помощью актуальных Stories надо сделать своеобразное меню, которое упростит навигацию для пользователей. Создайте отдельный раздел под новинки, акции, прайс, доставку, FAQ.
Группы по продажам в FB
Группы Facebook подходят для размещения частных объявлений. Изначально они создавались для общения по интересам, но теперь их функционал заточен под продажи. С 2015-го соцсеть запустила отдельный вид постов с кнопкой «Продать» вместо «Публикация». Были добавлены дополнительные графы: название, описание, цена и фотографии. Заголовок выделяется жирным шрифтом, а цена выносится в отдельное поле – без этих данных у вас не получится опубликовать своё предложение. Такая форма облегчает поиск информации покупателям. К тому же продавцам стало легче находить свои объявления для редактирования и удаления. Важное достоинство групп в FB – заинтересованность аудитории, которая приходит сюда за определённой продукцией/услугой.
Чтобы найти подходящие вашему бизнесу сообщества, введите в строку поиска ключевые слова и нажмите Enter. Система покажет все группы, в которых встречается нужное сочетание. Выберите наиболее популярные группы и отправьте запрос, чтобы присоединиться к ним. После этого вы сможете размещать там свои объявления и оставлять комментарии.
Перед подачей объявления в группу Facebook ознакомьтесь с её правилами. Публикации, не отвечающие требованиям администраторов, удаляются без предупреждения. Кроме того, за нарушение правил вы можете получить вечный бан.
Обычно требования такие:
- соответствие товаров или услуг тематике группы;
- приглашение в сообщество своих друзей (30-100 человек);
- указание основной информации о продукции – названия, описания, фото и цены;
- запрещаются ссылки на другие группы и сайты;
- нельзя добавлять объявление чаще одного раза в день, иногда больше раза в неделю.
Интернет-магазин в ВКонтакте
Магазин в соцсетях сделать проще, чем на движке: не нужно нанимать программиста, оплачивать хостинг и доменное имя. На него легче привлечь клиентов, чем на сторонний ресурс. К тому же работают социальные доказательства в виде количества подписчиков, лайков и комментариев.
Для запуска интернет-магазина ВК выберите подходящий тип группы, добавьте описание страницы и определитесь с нужными разделами в настройках. После этого займитесь дизайном будущего интернет-магазина, загрузив аватар и обложку.
Следующий шаг – добавление витрины. Рассмотрим популярные способы:
- Подключить сервис «Товары». Делается это в управлении сообществом. Зайдите в «Разделы», найдите категорию «Товары». Возле них будет написано «Отключены» – активируйте раздел. После этого вы сможете создавать товары и объединять их в тематические подборки. Затем необходимо настроить витрину, указав валюту, регионы доставки, добавив фотографии продукта и контакт для связи. Данный блок отобразится на главной странице.
2. Создать приложение магазина. В этом случае клиенты смогут самостоятельно оформлять заказ и оплачивать покупку. Кроме того, вся информация о клиентах и продажах сохранится. Если у вас уже есть сайт с интернет-магазином, запустите ВКонтакте своё приложение, предварительно ознакомившись с разделом для разработчиков. Если готового интернет-магазина нет, используйте конструктор, например, «Эквид». Установите приложение, выберите страницу, к которой хотите его подключить, укажите свои данные. Сервис сгенерирует ссылку – по ней и будет работать ваше приложение. Скопируйте её в раздел «Ссылки». Затем вам останется лишь заполнить поля с описанием магазина и продавца, а также добавить товары и описания, способы оплаты и доставки.
Интернет-магазин в Одноклассниках
Ежемесячная посещаемость этой соцсети – 23,4 млн россиян. Среди них вполне реально найти своего клиента.
Заведите страницу или группу, которая станет вашим интернет-магазином. Перейдите в настройки по аватаром и выберите в разделе «Управление» пункт «Товары». Включите витрину, нажав «Показывать».
Чтобы разместить в группе рекламное объявление, нажмите на иконку «Разместить товар». Добавьте заголовок, описание, фотографии, цену и место продажи. Для продукции одного типа можно создать каталог и выбрать для него подходящую обложку.
Для товаров: одежды, обуви, хендмейд
Рассмотрим приёмы для увеличения продаж в сфере B2C.
УТП в описании товара
Расскажите о продукте под каждым его снимком. В основной части описания разместите универсальное УТП, ниже обработайте страхи целевой аудитории и укажите активную ссылку на отзывы покупателей. В первом комментарии у фотографии добавьте ссылку на менеджера по продажам.
Рассылки
Это ещё один важный канал коммуникации с потенциальными заказчиками. Раз в месяц можно сообщать подписчикам об акциях, новинках и интерактивах в группе.
Чтобы добиться высокой конверсии ваших сообщений:
- персонализируйте своё обращение;
- создавайте интересный, нестандартный контент;
- не начинайте каждое письмо одинаково.
Акции и скидки
Мотивируйте сделать покупку здесь и сейчас. Чтобы привлечь покупателей, добавьте специальное предложение: скидку на товар, подарок или бесплатную доставку при оформлении заказа, розыгрыш призов.
Акции лучше проводить регулярно, но нечасто, например, раз в месяц. Иначе у клиентов потеряется стимул купить именно сейчас.
Для B2B: услуги и товары
Сфера B2B кардинально отличается от продажи товаров обычным потребителям. Здесь нет места импульсивным покупкам, решение принимается взвешенно. Значит, в первую очередь надо доказать свою экспертность, заинтересовать и ненавязчиво обработать возражения без прямых продаж в лоб.
Личный бренд руководителя
На увеличение продаж может работать не только страница компании, но и аккаунт руководителя. Так, создательница консалтинговой компании «Ой-ли» активно продвигает свой бизнес в Facebook. Она делится в соцсетях как личными моментами, так и рабочими моментами. К ней часто записываются на консультации – а это уже первый шаг к получению заказа.
Организация мероприятий
Регулярно проводите мероприятия, на которых эксперты фирмы могут делаться своим опытом и отвечать на вопросы потребителей. Для этого отлично подойдут прямые эфиры в Instagram или ВКонтакте. Некоторые компании создают в ВК страницу мероприятия для сбора аудитории. Таким способом вы сможете наладить связь с потенциальным клиентом, получить его контактные данные.
Фотоистории
Stories в Instagram – хороший инструмент для коммуникации с аудиторией и роста её лояльности, а значит, увеличения продаж. Этот контент отображается отдельно, к тому же он живёт всего лишь сутки, что привлекает к нему повышенное внимание.
Истории лучше всего использовать для демонстрации бекстейджа, анонса новой коллекции, проведения конкурсов и опросов, размещения лайфхаков и рейтингов. Пользователи, в том числе топ-менеджеры и предприниматели, любят, когда с ними общается бренд.
Заключение
- Соцсети – эффективный и практически бесплатный способ увеличить продажи.
- Они подходят для разных отраслей, сферы B2C и B2B.
- В Одноклассниках и ВКонтакте можно создать полноценный интернет-магазин, а для подачи рекламных объявлений стоит использовать группы Facebook.
- В B2B-сегменте лучше делать упор не на прямые продажи в лоб, а на демонстрацию экспертности, построение доверительных отношений с аудиторией.
- Следует использовать все точки соприкосновения с потребителем: добавлять описания товаров, публиковать информационный и развлекательный контент, проводить конкурсы, делать рассылки.
1 комментарий
Оставить комментарий