В 2023 для успешного продвижения бизнесу нужно проявляться в разных форматах и на разных площадках, строить партнерские сети и открытые отношения с клиентами, а также учесть ошибки уходящего года. И быть готовым к финансовым инвестициям для создания достойного уровня медийности.
Личный бренд
Даже крупные сетевые компании сейчас приходят к необходимости открытого выстраивания отношений с клиентами, потому что это повышает их лояльность и доверие. Важно найти представителя, умеющего грамотно преподнести ценности бренда, которые сочетаются с актуальными событиями в городе, стране или конкретной сфере.
Партнерство
Набирает обороты PR, построенный на человеческих взаимоотношениях и контактах, в том числе через партнерские сети. Например, я как PR-менеджер сотрудничаю с крупными PR- и рекламными агентствами Москвы и других городов и реализую проекты на субподряде. Так мы усиливаем друг друга.
Аналогично и с лидерами деловых сообществ. Предприниматели, участники бизнес-комьюнити рекомендуют меня как хорошего специалиста. В итоге получаются успешные PR-кампании, поскольку приходят лояльные клиенты с четко поставленными целями и задачами.
Такой PR дает свои плоды – в отличие от соцсетей, где, как уже заметили многие, деньги «улетают в трубу». И если раньше соцсети приносили поток клиентов, то сейчас отдача минимальна.
Мультиформатность
По-прежнему актуальны видео, подкасты и мультиформатность в целом, когда один и тот же контент адаптируется под разные площадки – Telegram-канал, статья на платформе, ролик в YouTube или грамотно анонсированное в соцсетях событие. Так за спикером закрепляется конкретная тема.
PR-специалисты стали чаще сотрудничать с онлайн-изданиями, продвигать экспертов в ТГ-каналах, общаться с журналистами в соцсетях и мессенджерах.
Симбиоз СМИ и соцсетей
Блогеры и бренды выходят из привычных соцсетей и обращаются за более широкими инструментами, такими как представленность на медиаплатформах и в имиджевых лайфстайл-изданиях, подкрепленная участием в эфирах на радио и ТВ. Аудитория профильных изданий также значительно расширяется, и их возможности не стоит недооценивать.
В то же время, СМИ имеют официальные сайты, группы и паблики в социальных сетях. Благодаря этому, опубликованные материалы с упоминанием бренда получают органический рост в комментариях и репостах пользователей. Плюс можно продвигать публикацию с помощью таргетированной рекламы.
Офлайн
Также в 2023 будет актуален событийный PR, завязанный на офлайн-общении: выездные кэмпы, креативные PR-акции с привлечением селебрити, музыкантов и артистов для поднятия настроения. Люди устали от экранов и удаленки, от постоянного волнения в связи с внешними событиями, поэтому захотят выдохнуть и расслабиться. Жизнеутверждающие, мотивационные и направленные на поддержку и усиление малого бизнеса мероприятия будут восприниматься на ура.
Системность
Как показал 2022 год, в периоды кризиса бренды замолкали и оставались в стороне, из-за чего теряли аудиторию и внимание потенциальных клиентов. Это сказалось и на финансовых показателях. Тем временем PR-специалисты продолжали сотрудничество с теми компаниями, которые решили сделать ставку на укреплении репутации и лояльности клиентов на освободившемся рынке.
Сейчас, когда череда мировых событий закалила и научила правильно реагировать, бизнес уже выработал стратегию, как оставаться в инфополе даже в нестандартных ситуациях. PR-специалистам важно быть проактивными в решении задач бизнеса. Важно не пропадать, а системно быть на связи со своей аудиторией.
Интересно почитать: Чем живет рынок PR-коммуникаций
1 комментарий
Оставить комментарий