Чат-бот – помощник в бизнесе

Введение

Сегодня про чат-боты или почему собственно его нужно завести.
Чат-боты считаются новинкой, но уже достаточно плотно входят в нашу жизнь. Нет-нет, да и наткнемся мы на какой-нибудь искусственный интеллект, который подскажет, как добраться до ближайшего салона связи, поможет забронировать билет на самолет или запишет к врачу. Многие бизнесы с надеждой смотрят в сторону чат-ботов, потому что те в состоянии заменить оплачиваемых консультантов, обработать аналитику и данные. Вот еще на что способны эти бездушные и бестелесные машины.
“Боли”, которые закрывают чат-боты
1. Техподдержка 24/7. Представьте, что у вас есть сервис каршеринга и вашими услугами пользуются круглосуточно, невзирая на праздники и выходные. У клиентов копится тьма вопросов: как завести и заправить машину, как зарегистрировать ДТП и т. п. Можно посадить тысячу “китайцев” в колл-центр и разориться. А можно создать чат-бота, который будет оперативно решать традиционные вопросы, а сложные случаи передавать живым специалистам.
2. Сокращение издержек на колл-центр. Загруженные колл-центры — это, пожалуй, самая большая головная боль в сфере обслуживания (представьте, например, что творится в колл-центрах крупных банков). Вся фишка в том, что вопросы клиентов далеко не всегда касаются каких-то индивидуальных случаев. Практика записи типовых команд на автоответчик и использования тонового режима показывает, что поступает огромное количество одинаковых запросов. Для удобства клиентов все это можно перевести в интернет с помощью чат-бота.
3. Продажи. Тут есть два пути развития. Первый — примитивный, например, заказ еды, билетов или такси с помощью чат-ботов. Второй — более совершенный, пока не раскрученный в России. Это когда тебе приходит напоминание о том, что нужно продлить абонемент, или спецпредложения для товаров, которые вы купили ранее.
4. Масштабирование бизнеса. Допустим, вы организовываете крутую международную конференцию. Очень сложно создать сайт, который ответит сразу на все вопросы потенциальных клиентов со всего мира. Еще сложнее найти человека, который будет не спать целые сутки и отвечать американцам, австралийцам или хотя бы Владивостоку. Чат-бот станет настоящим спасением. Ведь он говорит на языке клиента и может без проблем помочь ему разобраться с программой, процедурой заказа билета и даже подобрать отель неподалеку от того места, где будет проходить ваша конференция.
5. Увеличение молодой аудитории. Для аудитории 55+ чат-боты еще долго будут сплошной загадкой. Многие из них до сих пор думают, что им отвечают специально нанятые люди. А вот 16+ — это совсем другой компот. Если вы предоставите им собеседника, помощника и приколиста в одном лице, они станут настоящими адвокатами бренда. Поэтому, если ваша целевая аудитория — завсегдатаи соцсетей без школьного аттестата, рекомендуем задуматься о создании хотя бы простенького чат-ботика.
Как то так! Скажу еще, что завести чат-бота это одна часть работы. Далее вам нужно его обучить под ваши задачи – это уже намного интереснее!

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *