1. CPO – стоимость заказа (cost per order) – стоимость привлечения одного заказа, который совершил пользователь на сайте.
Соотношение маркетинговых затра, связанных с реализацией, к числу полученных заказов
CPO = расход на привлечение / колчисетво заказов
Необходимо стремиться к снижению CPO, чтобы увеличить рентабильность.
2. CPL – цена за лид (cost per lead) – стоиомть привлечения потенциального клиента (лида). Также частно используется как модель оплаты интернет – рекламы, при которой оплачиваются заявки с контактными данными потенциального покупателя.
CPL = расход / количество лидов
CPL подходит для рекламодателей, котрые заключают сделку в несколько этапов, используя ремаркетинг, e-mail marketing, программы лояльности.
3. CPA -цена за действие (cost per action) – стоимость результативного действия посетителя сайта. Может использоваться как модель для оплаты интернет-рекламы, при которой оплачивается только пределенное действие на сайте рекламодателя, например “сделал заказ”.
CPA = расход / количество целевых действий
Обычно снижение CPA способствует увеличению рентабильности.
4. LTV – прибыль с покупателя за его жизенный цикл (lifetime value) – совокупная прибыль компании, получаемая с одного клиента за все время сотрудничества с ним. Выражается в денежных единицах.
LTV = доход от клиента – затраты на привлечение и удержание клиента
Увеличение жизни клиента, снижение издержек на его привлечение и повышение дохода с него, в целом эти действия дают положительный эффект.
5. AOV – средний чек (average order value) – средний размер заказа или средний чек, отношение совокупного дохода от продаж к количеству заказов.
AOV = доход / количество заказов
Рост AOV положительно влияет на ROI. Поэтому нужно постоянно стремиться к увеличению среднего чека.
6. CAC – стоимость привлечения нового клиента (customer acqiusition cost) – отношение затрат на маркетинговую кампанию, направленную на привлечение новых клиентов, к количеству новых клиентов за определенный период.
CAC = затраты на привлечение новых клиентов / количество новых клиентов
CAC относиться только к новых клиентам, в отличии от CPA, где определяется стоимость привлечения всех клиентов и новых и вернувшихся.
7. ROI – возврат инвестиций (return on investment) или ROMI – возврат инвестиций в маркетинг (return on marketing investment) – процент возврата вложенных в маркетинг инвестиций или коэффециент рентабильности маркетинговых инвестиций.
ROI = (доход, полученный в результате маркетинговой кампании – расходы на маркетинговую кампанию) / расходы на маркетинговую кампанию х 100 проц.
Чем выше ROI, тем лучше. Чтобы инвестиции окупились ROI должен быть больше 0.
8. ДРР – доля рекламных расходов – отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.
ДРР = (расходы на реколаму / доход от рекламы) х 100 проц.
Показатель позволяет оценить эффективность рекламных кампаний, когда нет возможности вычислить прибыль и корректный показатель ROI.
9. REVENUE -доход от реализации – доход полученный от продаж товаров или оказании услуг за определнный период времени.
REVENUE = количество проданных товаров х цена
Общий доход компании (income) включает в себя как доход от реализации так и от других видов деятельности.
10. PROFIT – прибыль от реализации – разница между вырочкой и полной себестоимостью реализованной продукции или услуги (расходами).
PROFIT = доход от реализации (REVENUE) – расходы
Для бизнеса в целом этот показатель важнее, чем доход, потому что размер прибыли характеризует успешность ведения предпринимательской деятельности.
2 комментария
Оставить комментарий